Доступная среда для инвалидов

Содержание

Нормативная документация

Программа деятельности по реализации модели инклюзивного образования в образовательной организации в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2014-2017 г.г.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

Постановка проблемы

Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
По состоянию на начало 2010/2011 учебного года, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях обучалось: в обычных классах – 100,8 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в коррекционных классах – 119,7 тыс. детей.
В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175, планируется к 2016 году в 10 тысячах обычных образовательных учреждений (20 процентов прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных образовательных учреждений) создать необходимые условия для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования, включая безбарьерный доступ, оснащение специализированным оборудованием и автотранспортом.

Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят в специальных интернатах или на дому, практически изолированно от общества.
В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция – родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учебные заведения интернатного типа и воспитывают их в семье. Это желание родителей закреплено законодательно.
Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является общеобразовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей. Для этого необходимо создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
В настоящее время наша школа вошла в федеральную программу «Доступная среда». Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В результате в ОУ созданы условия, гарантирующие возможность:
• достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися;
• адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей);
• индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
• целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
• выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей;
• включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
• использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ;

Организационно-педагогическое обеспечение

Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОП),а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.
Важным компонентом является создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса

Для успешной организации работы с детьми-инвалидами ОУ укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогические работники прошли специальные курсы повышения квалификации обладают необходимыми знаниями в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование.

ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА

Изменены вход в школу, внутреннее пространство, школьная столовая, классные кабинеты, освещение, специальное оборудование (по необходимости), гигиенические требования.
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение:
• санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
• возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
• санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребёнка и т.д.);
• пожарной и электробезопасности , с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ.
Формирование доступной среды в ОУ включает изменение архитектурной среды школы:
• на центральном входе установлен пандус;
• произведено соответствующее переоборудование санитарной зоны на 1 этаже;

Родителям

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы и школьной жизни.

Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
• Каждый человек способен чувствовать и думать.
• Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
• Все люди нуждаются друг в друге.
• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включение – это не интеграция:

• Включение – это больше, чем интеграция.
• Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
• Специалисты приходят помогать детям.
• Обычные школы изменяются.
• Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
• Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
• Воспринимают человеческие различия как обычные.
• Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
• Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
• Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

Информационное обеспечение

Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя
• совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.),
• культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
• компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), а также наличия служб поддержки применения ИКТ.

Термины и определения, список сокращений

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ОУ – образовательное учреждение

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия

ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум

ИОП – индивидуальная образовательная программа

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт

ТСО – технические средства обучения

СанПиН — Санитарные нормы и правила

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

ИОП – индивидуальная образовательная программа

7 ошибок при создании «Доступной среды» в школе.

  Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

  В нашеми детском саду обучаются 132 воспитанника, их них 20 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно — двигательного аппарата, нарушения зрения, тяжёлые нарушения речи, нарушения интеллектуального развития, задержку психического развития, сложный дефект.

  В 2016 году доетскому саду былы предоставленавозможность стать участником федеральной программы

 "Доступная среда".

  Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий  для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности  детского сада (ул Почтовая д.5г) для детей инвалидов:

-обустройство новой входной группы;

-установка пандуса;

-расширение дверных проёмов,

-установка поручней на путях движения в здании;

-оборудовано санитарно- гигиеническое помещение.

  Закуплено современное учебное,реабилитационноеоборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

-диагностическое оборудование для проведения  психолого — педагогического обследования;

-коррекционно — развивающий програмный для занятий  по развитию и коррекции речи;

-комплект информационных  указателей  со шрифтом Брайля;

-специализированный опорный ортопедический комплекс для детей с нарушениями опорно — двигательного аппарата;

-специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для де6тей с нарушением ОДА;

-комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.

   На реализацию государственной программы "Доступная среда" израсходовано 2 820,0 тыс. рублей.

   

   

     

   

  

  

  Финансовое обеспечение МАДОУ "Детсеий сад № 2 "Улыбка" в рамках реализации программы

     "Доступная среда"

 

 2016   ГОД

(ТЫС.РУБЛЕЙ)  

 ВСЕГО, В ТОМ     ЧИСЛЕ                                                         2820,0
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ  1973,6
 ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ  564,4
 БЮДЖЕТ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  282,0

 2.

 3.

6.

Комментарии

Оставьте комментарий

Нормативная документация

Программа деятельности по реализации модели инклюзивного образования в образовательной организации в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2014-2017 г.г.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

Постановка проблемы

Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
По состоянию на начало 2010/2011 учебного года, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях обучалось: в обычных классах – 100,8 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в коррекционных классах – 119,7 тыс. детей.
В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175, планируется к 2016 году в 10 тысячах обычных образовательных учреждений (20 процентов прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных образовательных учреждений) создать необходимые условия для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования, включая безбарьерный доступ, оснащение специализированным оборудованием и автотранспортом.

Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят в специальных интернатах или на дому, практически изолированно от общества.
В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция – родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учебные заведения интернатного типа и воспитывают их в семье. Это желание родителей закреплено законодательно.
Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является общеобразовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей. Для этого необходимо создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
В настоящее время наша школа вошла в федеральную программу «Доступная среда». Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В результате в ОУ созданы условия, гарантирующие возможность:
• достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися;
• адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей);
• индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
• целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
• выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей;
• включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
• использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ;

Организационно-педагогическое обеспечение

Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОП),а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.
Важным компонентом является создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Доступная Среда в учреждениях образования

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса

Для успешной организации работы с детьми-инвалидами ОУ укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогические работники прошли специальные курсы повышения квалификации обладают необходимыми знаниями в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование. Изменены вход в школу, внутреннее пространство, школьная столовая, классные кабинеты, освещение, специальное оборудование (по необходимости), гигиенические требования.
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение:
• санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
• возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
• санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребёнка и т.д.);
• пожарной и электробезопасности , с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ.
Формирование доступной среды в ОУ включает изменение архитектурной среды школы:
• на центральном входе установлен пандус;
• произведено соответствующее переоборудование санитарной зоны на 1 этаже;

Родителям

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы и школьной жизни.

Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
• Каждый человек способен чувствовать и думать.
• Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
• Все люди нуждаются друг в друге.
• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включение – это не интеграция:

• Включение – это больше, чем интеграция.
• Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
• Специалисты приходят помогать детям.
• Обычные школы изменяются.
• Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
• Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
• Воспринимают человеческие различия как обычные.
• Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
• Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
• Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

Информационное обеспечение

Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя
• совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.),
• культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
• компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), а также наличия служб поддержки применения ИКТ.

Термины и определения, список сокращений

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ОУ – образовательное учреждение

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия

ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум

ИОП – индивидуальная образовательная программа

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт

ТСО – технические средства обучения

СанПиН — Санитарные нормы и правила

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

ИОП – индивидуальная образовательная программа

1.  Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (п. 3 ст. 2, п. 10 ст. 48)

          

2.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (ст. 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, 12.19, 19.5, 19.6, 19.6.1, 19.7)

        

Доступная среда

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ 

Основополагающей статьей является  статья 15, которая содержит нормативные положения о мерах, которые принимаются для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с абз. 1 ст. 15 все организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры:

      

В соответствии с абз. 2 ст. 15 не допускается новое строительство, реконструкция зданий и т.д. без обеспечения доступности к ним инвалидов и других маломобильных граждан. 

     

В абз. 3 ст. 15 говорится об источниках средств для создания доступной среды. 

    

В абз. 4 ст. 15  законодатель устанавливает случаи, когда необходимо согласование с общественными объединениями инвалидов. Обращаем Ваше внимание на то, что сейчас законодатель не разъясняет содержание понятия "минимальные потребности инвалидов".

   

В соответствии с абз. 5 ст. 15 должен быть обеспечен доступ к транспорту для инвалидов и других МГН. 

  

Абз. 6 ст. 15:

  

Для парковки автотранспорта инвалидов должны быть выделены не менее 10% мест (абз. 7 ст.15):

  

4. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ 

Статья 12 Закона прямо предусматривает требование обеспечения доступности:

   

П.7 и 14 ст. 30 Закона — об обзятельности предусмотрения мероприятий по обеспечению доступности в проектной документации:

  

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 — 2015 годы»от 15 апреля 2014 г. N 297

     

6. Постановление Правительства РФ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16 февраля 2008 г. N 87

В соответствии с Постановлением Правительства проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, 10-й из которых посвящен мероприятиям по обеспечению доступа инвалидов:

     

Организатор: ООО Инва ЭкспоМесто проведения: Россия, Москва, КВЦ Сокольники, павильон 2Дата проведения: Официальный сайт: www.invaexpo.ruВремя работы выставки:
14.09 — 16.09 — с 10:00 до 18:00
17.09 — с 10:00 до 16:00

О проекте:

Международная выставка «РЕАБИЛИТАЦИЯ. ДОСТУПНАЯ СРЕДА 2016» демонстрирует лучшие отечественные и мировые достижения в области обеспечения доступности объектов и услуг, производства современных технических средств и применения новейших технологий реабилитации

С 14 по 17 сентября 2016 года в Москве в КВЦ «Сокольники» состоится Шестая Международная специализированная выставка «Реабилитация. Доступная среда 2016». Мероприятие пройдёт при официальной поддержке органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, общественных организаций инвалидов. Организатором выставки традиционно является компания «Инва Экспо».

В 2016 году будет реализована принципиально новая концепция выставки. Цель выставки — организовать на крупнейшей в России бизнес-площадке эффективный диалог заказчиков, производителей и поставщиков изделий и услуг для людей с инвалидностью.

Организация доступной среды в школе.

В выставке примут участие представители всех регионов России, а также стран СНГ, осуществляющих государственные закупки технических средств реабилитации и реабилитационных услуг. Ожидается масштабное участие крупнейших зарубежных компаний-производителей средств реабилитации и оборудования для обеспечения доступности, представителей зарубежных реабилитационных и оздоровительных центров.

Тематика выставки: технические средства реабилитации для людей с инвалидностью; протезно-ортопедические изделия, ортопедическая обувь и адаптивная (реабилитационная) одежда; медико-социальная экспертиза; реабилитационные технологии; учреждения для инвалидов и пожилых; санаторно-курортные учреждения; оборудование для реабилитационных учреждений; проектирование и создание доступной среды; доступные жильё, транспорт, здравоохранение, культура, образование, информация и связь, социальные услуги.

В рамках деловой программы выставки пройдут Международный симпозиум «Реабилитация. Доступная среда», Фестиваль искусств «Парафест. Золотая осень в Сокольниках», Детско-родительский день, церемония награждения лауреатов VIII-ой Национальной премии имени Елены Мухиной. Развлекательная программа, модное дефиле, выставки художественного творчества, спортивные соревнования, мастер-классы позволят посетителям и участникам выставки окунуться в атмосферу праздника. Хорошим сюрпризом для всех станут публичные видеотрансляции с XV Паралимпийских летних игр в Рио-Де-Жанейро.

Подробную информацию об условиях участия в выставке Вы сможете найти на сайте www.invaexpo.ru

Оргкомитет выставки:

Тел. 8 (495) 305-86-45; 8 (495) 307-02-08
E-mail: info@invaexpo.ru

  • Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, созданных с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы; внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг); оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Ожидаемые результаты реализации Программы "Доступная среда"

  • Повышение уровня и качества жизни, уровня конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, эффективности их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;
  • повышение эффективности и результативности расходов бюджетов всех уровней на решение проблем инвалидности и инвалидов посредством внедрения унифицированных подходов, норм, нормативов и стандартов обеспечения доступной среды, а также использования создаваемой информационной базы данных;
  • повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам, роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;
  • повышение инвестиционной привлекательности производств товаров и услуг для инвалидов, развитие отечественного рынка товаропроизводителей и рост конкурентоспособности производимых ими товаров и услуг;
  • интенсификация процесса формирования доступной среды в стране, включая общероссийские общественные организации и бизнес-сообщество.

Начало формы

Конец формы

  • Маломобильная категория граждан

  • КАТАЛОГ
  • Оптовые поставки
  • Тактильные таблички, наклейки, мнемосхемы, пиктограммы, табло
  • Знаки доступности
  • Информационные и предупреждающие знаки
  • Парковка для инвалидов
  • Автоматические открыватели дверей
  • Системы вызова помощника
  • Противоскользящие покрытия
  • Мобильные лестничные подъёмники
  • Стационарные подъемники
  • Пандусы
  • Поручни и перила
  • Тактильная плитка
  • Контрастная маркировка
  • Информационные табло и таблички
  • Информационные стенды
  • Звуковые маяки и информаторы
  • Навигационные системы
  • Световые маяки
  • Телефоны с крупными кнопками
  • Видеоувеличители
  • Бегущие строки и электронные табло
  • Столы с микролифтом на электроприводе
  • Индукционные системы
  • FM-системы
  • Информационные терминалы
  • Инклюзивное образование
  • Нормативные документы
  • Государственная программа "Доступная среда"
  • Новости
  • Полезные статьи

Контактная информация

Тел./факс
+7 (495) 778-08-20
+7 (495) 745-15-68

ds@istok-audio.com

Добавить комментарий