Инвалидность на ребенка

Когда в семье появляется ребенок с какими-либо проблемами со здоровьем – это всегда тяжелая ноша для родителей, и при этом не имеет значения, какое из нарушений наблюдается у малыша – физического или психологического характера, ведь свое ребенок всегда самый лучший и хочется для него только самого лучшего. Конечно, многим родителям бывает тяжело свыкнуться с пришедшим в их семью понятием, инвалидность.

Одно из заболеваний, которого боятся многие будущие родители – аутизм. Не для кого ни секрет, что это одно из психических или даже неврологических заболеваний, связанных прежде всего с особенностями развития человеческого мозга. Вместе с тем, ребенок с аутизмом может ходить в обычный детский сад и даже школу, общаться с детьми, учиться, как и все дети, главное – правильный подход, внимание и любовь близких, а также постоянные занятия, на которые не у всех родителей есть средства. Именно поэтому некоторые родители малышей с аутизмом и стремятся оформить на ребенка инвалидность, хотя большинство и страшится этого, считая инвалидность пожизненным приговором.

Пособия ребенку с аутизмом

Поскольку аутизм является тяжелым неврологическим заболеванием, безусловно детей с таким диагнозом ставят на инвалидность, которую можно в любой момент снять, а инвалидность многое значит в любой стране, в том числе и нашей, инвалиду полагается большое количество льгот и пособий, которые намного упрощают его жизнь.

Так, самую важную роль играют пособия, которые может получать ребенок с аутизмом. К ним относятся:

  • единовременное пособие, которое выдается семье при первом оформлении инвалидности
  • ежемесячное пособие

Важно, что ежемесячное пособие для ребенка с инвалидностью достаточно большое, оно составляет около 20 тысяч рублей.

Положена ли инвалидность с диагнозом аутизм?

В эту сумму включается несколько видов выплат, часть из которых может быть заменена получением другого вида льгот, например, путевкой в санаторий. Также ежемесячные выплаты положены и его опекуну, то есть лицу, которое занимается уходом за ребенком аутистом, не говоря уже про дополнительные социальные выплаты и трудовые льготы.

Эти деньги родители могут потратить на лекарства для малыша с аутизмом, а также курсы занятий и терапий, которые стоят достаточно дорого и подчас имеют просто волшебный эффект, как, например, терапия общением с дельфинами или лошадьми, витаминная терапия и так далее.

Льготы для ребенка с аутизмом

Конечно, самую важную часть государственной поддержки для семьи с ребенком инвалидом составляют именно денежные выплаты, но не стоит забывать и о том, что государство предоставляет таким детям ряд дополнительных видов помощи.

Так, например, может быть реализовано право на получение бесплатных лекарств, льготных мест в учебных заведениях и детских садах с логопедическим уклоном, а также получения права бесплатного проезда и бесплатных санаторных путевок. Родители имеют право выбрать, хотят ли они получить подобные бесплатные услуги от государства или их денежный эквивалент в виде ежемесячной выплаты (на данный момент она составляет около тысячи рублей).

К сожалению, многие родители сталкиваются с тем, что их детям отказывают в получении бесплатных путевок, не мотивирую это ничем кроме того, что аутизм является психическим заболеванием. Но родителям обязательно надо знать о том, что в перечень бесплатной помощи каждому инвалиду входит в том числе и право получения таких путевок, к тому же дети-инвалиды направляются в такие учреждения в сопровождении родителей, а это значит, что никакого вреда ни другим пациентам, ни самому малышу от такой поездки не будет.

Инвалидность во многом может помочь ребенку с аутизмом получить более полноценную помощь, чтобы адаптироваться к жизни в обществе, поэтому родителям не стоит ее боятся и пренебрегать помощью государства в страхе услышать в своем доме слова «ребенок-инвалид».

Аутизм у детей

Основания и условия признания гражданина инвалидом

Основания, порядок и условия признания лица инвалидом установлены постановлением Правительства РФ N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (в апреле 2018 года в постановление внесены существенные изменения). С актуальными Правилами признания гражданина инвалидом можно ознакомиться по ссылке.

Органы, правомочные устанавливать инвалидность

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы:

  • Федеральным бюро медико-социальной экспертизы;
  • главными бюро медико-социальной экспертизы;
  • бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро;

Справочно. Порядок проведения медико-социальной экспертизы утвержден приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Минюсте России 02.07.2014 N 32943)

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, утверждены приказом Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н (зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2016 N 40650).

К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

  • нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
  • нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
  • нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
  • нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
  • нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
  • нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

Условия назначения инвалидности

Основными условиями признания гражданина инвалидом являются:

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория "ребенок-инвалид".

Срок установления инвалидности

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год, либо без указания срока.

Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 14 или 18 лет.

Категория "ребенок-инвалид" сроком на 5 лет, до достижения возраста 14 лет либо 18 лет устанавливается гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделами I и II приложения Правилам признания лица инвалидом.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет:

  • не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма предусмотренные разделом 1 приложения к Правилам признания лица инвалидом.
  • не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид") по основаниям, указанным выше, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу.

С апреля 2018 года новые правила признания инвалидности. Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом III приложения к Правилам признания лица инвалидом при первичном признании гражданина инвалидом устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет.

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид") в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп — 1 раз в год, а детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".

Критерии установления инвалидности

Критерии инвалидности установлены приказом Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Критерии для установления групп инвалидности

Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности. После установления инвалидности гражданин приобретает право на льготы для инвалидов.

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Категория "ребенок-инвалид" устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

В случае признания гражданина инвалидом устанавливаются следующие причины инвалидности:

  • а) общее заболевание;
  • б) трудовое увечье;
  • в) профессиональное заболевание;
  • г) инвалидность с детства;
  • д) инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
  • е) военная травма;
  • ж) заболевание получено в период военной службы;
  • з) заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
  • и) заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
  • к) заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
  • л) заболевание связано с аварией на производственном объединении "Маяк";
  • м) заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении "Маяк";
  • н) заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;
  • о) заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;
  • п) заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий;
  • р) иные причины.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Когда в семье появляется ребенок с какими-либо проблемами со здоровьем – это всегда тяжелая ноша для родителей, и при этом не имеет значения, какое из нарушений наблюдается у малыша – физического или психологического характера, ведь свое ребенок всегда самый лучший и хочется для него только самого лучшего.

10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

Конечно, многим родителям бывает тяжело свыкнуться с пришедшим в их семью понятием, инвалидность.

Одно из заболеваний, которого боятся многие будущие родители – аутизм. Не для кого ни секрет, что это одно из психических или даже неврологических заболеваний, связанных прежде всего с особенностями развития человеческого мозга. Вместе с тем, ребенок с аутизмом может ходить в обычный детский сад и даже школу, общаться с детьми, учиться, как и все дети, главное – правильный подход, внимание и любовь близких, а также постоянные занятия, на которые не у всех родителей есть средства. Именно поэтому некоторые родители малышей с аутизмом и стремятся оформить на ребенка инвалидность, хотя большинство и страшится этого, считая инвалидность пожизненным приговором.

Пособия ребенку с аутизмом

Поскольку аутизм является тяжелым неврологическим заболеванием, безусловно детей с таким диагнозом ставят на инвалидность, которую можно в любой момент снять, а инвалидность многое значит в любой стране, в том числе и нашей, инвалиду полагается большое количество льгот и пособий, которые намного упрощают его жизнь.

Так, самую важную роль играют пособия, которые может получать ребенок с аутизмом. К ним относятся:

  • единовременное пособие, которое выдается семье при первом оформлении инвалидности
  • ежемесячное пособие

Важно, что ежемесячное пособие для ребенка с инвалидностью достаточно большое, оно составляет около 20 тысяч рублей. В эту сумму включается несколько видов выплат, часть из которых может быть заменена получением другого вида льгот, например, путевкой в санаторий. Также ежемесячные выплаты положены и его опекуну, то есть лицу, которое занимается уходом за ребенком аутистом, не говоря уже про дополнительные социальные выплаты и трудовые льготы.

Эти деньги родители могут потратить на лекарства для малыша с аутизмом, а также курсы занятий и терапий, которые стоят достаточно дорого и подчас имеют просто волшебный эффект, как, например, терапия общением с дельфинами или лошадьми, витаминная терапия и так далее.

Льготы для ребенка с аутизмом

Конечно, самую важную часть государственной поддержки для семьи с ребенком инвалидом составляют именно денежные выплаты, но не стоит забывать и о том, что государство предоставляет таким детям ряд дополнительных видов помощи.

Так, например, может быть реализовано право на получение бесплатных лекарств, льготных мест в учебных заведениях и детских садах с логопедическим уклоном, а также получения права бесплатного проезда и бесплатных санаторных путевок. Родители имеют право выбрать, хотят ли они получить подобные бесплатные услуги от государства или их денежный эквивалент в виде ежемесячной выплаты (на данный момент она составляет около тысячи рублей).

К сожалению, многие родители сталкиваются с тем, что их детям отказывают в получении бесплатных путевок, не мотивирую это ничем кроме того, что аутизм является психическим заболеванием. Но родителям обязательно надо знать о том, что в перечень бесплатной помощи каждому инвалиду входит в том числе и право получения таких путевок, к тому же дети-инвалиды направляются в такие учреждения в сопровождении родителей, а это значит, что никакого вреда ни другим пациентам, ни самому малышу от такой поездки не будет.

Инвалидность во многом может помочь ребенку с аутизмом получить более полноценную помощь, чтобы адаптироваться к жизни в обществе, поэтому родителям не стоит ее боятся и пренебрегать помощью государства в страхе услышать в своем доме слова «ребенок-инвалид».

Что нужно, чтобы оформить инвалидность ребенку?

Когда в семье появляется ребенок с какими-либо проблемами со здоровьем – это всегда тяжелая ноша для родителей, и при этом не имеет значения, какое из нарушений наблюдается у малыша – физического или психологического характера, ведь свое ребенок всегда самый лучший и хочется для него только самого лучшего. Конечно, многим родителям бывает тяжело свыкнуться с пришедшим в их семью понятием, инвалидность.

Одно из заболеваний, которого боятся многие будущие родители – аутизм. Не для кого ни секрет, что это одно из психических или даже неврологических заболеваний, связанных прежде всего с особенностями развития человеческого мозга. Вместе с тем, ребенок с аутизмом может ходить в обычный детский сад и даже школу, общаться с детьми, учиться, как и все дети, главное – правильный подход, внимание и любовь близких, а также постоянные занятия, на которые не у всех родителей есть средства. Именно поэтому некоторые родители малышей с аутизмом и стремятся оформить на ребенка инвалидность, хотя большинство и страшится этого, считая инвалидность пожизненным приговором.

Пособия ребенку с аутизмом

Поскольку аутизм является тяжелым неврологическим заболеванием, безусловно детей с таким диагнозом ставят на инвалидность, которую можно в любой момент снять, а инвалидность многое значит в любой стране, в том числе и нашей, инвалиду полагается большое количество льгот и пособий, которые намного упрощают его жизнь.

Так, самую важную роль играют пособия, которые может получать ребенок с аутизмом. К ним относятся:

  • единовременное пособие, которое выдается семье при первом оформлении инвалидности
  • ежемесячное пособие

Важно, что ежемесячное пособие для ребенка с инвалидностью достаточно большое, оно составляет около 20 тысяч рублей. В эту сумму включается несколько видов выплат, часть из которых может быть заменена получением другого вида льгот, например, путевкой в санаторий. Также ежемесячные выплаты положены и его опекуну, то есть лицу, которое занимается уходом за ребенком аутистом, не говоря уже про дополнительные социальные выплаты и трудовые льготы.

Эти деньги родители могут потратить на лекарства для малыша с аутизмом, а также курсы занятий и терапий, которые стоят достаточно дорого и подчас имеют просто волшебный эффект, как, например, терапия общением с дельфинами или лошадьми, витаминная терапия и так далее.

Льготы для ребенка с аутизмом

Конечно, самую важную часть государственной поддержки для семьи с ребенком инвалидом составляют именно денежные выплаты, но не стоит забывать и о том, что государство предоставляет таким детям ряд дополнительных видов помощи.

Так, например, может быть реализовано право на получение бесплатных лекарств, льготных мест в учебных заведениях и детских садах с логопедическим уклоном, а также получения права бесплатного проезда и бесплатных санаторных путевок. Родители имеют право выбрать, хотят ли они получить подобные бесплатные услуги от государства или их денежный эквивалент в виде ежемесячной выплаты (на данный момент она составляет около тысячи рублей).

К сожалению, многие родители сталкиваются с тем, что их детям отказывают в получении бесплатных путевок, не мотивирую это ничем кроме того, что аутизм является психическим заболеванием. Но родителям обязательно надо знать о том, что в перечень бесплатной помощи каждому инвалиду входит в том числе и право получения таких путевок, к тому же дети-инвалиды направляются в такие учреждения в сопровождении родителей, а это значит, что никакого вреда ни другим пациентам, ни самому малышу от такой поездки не будет.

Инвалидность во многом может помочь ребенку с аутизмом получить более полноценную помощь, чтобы адаптироваться к жизни в обществе, поэтому родителям не стоит ее боятся и пренебрегать помощью государства в страхе услышать в своем доме слова «ребенок-инвалид».

Автор Тема ДЦП, не дают инвалидность. Что делать?
Riz
Новенький

Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31-7-13
Пользователя нет на форуме

ДЦП, не дают инвалидность. Что делать?

Здравствуйте!Помогите пожалуйста кто как может: советом,может ссылкой, возможно кто то из вас был в похожей ситуации. Моему ребенку 2 года диагноз ДЦП. Очень большие надежды что мы его вылечим есть шанс.Но дело в дорогом лечении все это знают и сталкиваются(я не одна с этой проблемой)
Вопрос в следующем я подала на инвалидность,нам отказали пишут "незначительные нарушения психических функций,не приводящие к ограничению ни одной из основных категорий жизнидеятельности" А ведь ребенок не может самостоятельно ходить по ровной поверхности спотыкается об свои же ножки, переступать барьеры ходить не по ровной поверхности стоит ножке наступить просто на камушек либо на траву и он тут же валится с ног.Хотя во время комиссии он прошел идеально по линолеуму 3 метра!!!!!!!!!!!Стоило выйти из кабинета он тут же шлепнулся на ровном линолеуме.Я подала на обжалование подскажите чем оргументировать!? Ведь при получении инвалидности нам в любом реабилитационном центре зеленый свет.

Ольга Тема перемещена
5-8-13 в 11:53 Елизавета
юрист СПБ БОО "Перспективы"

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 8-8-13
Пользователя нет на форуме

Цитата: Исходное сообщение добавлено Riz   Здравствуйте!Помогите пожалуйста кто как может: советом,может ссылкой, возможно кто то из вас был в похожей ситуации. Моему ребенку 2 года диагноз ДЦП. Очень большие надежды что мы его вылечим есть шанс.Но дело в дорогом лечении все это знают и сталкиваются(я не одна с этой проблемой)
Вопрос в следующем я подала на инвалидность,нам отказали пишут "незначительные нарушения психических функций,не приводящие к ограничению ни одной из основных категорий жизнидеятельности" А ведь ребенок не может самостоятельно ходить по ровной поверхности спотыкается об свои же ножки, переступать барьеры ходить не по ровной поверхности стоит ножке наступить просто на камушек либо на траву и он тут же валится с ног.Хотя во время комиссии он прошел идеально по линолеуму 3 метра!!!!!!!!!!!Стоило выйти из кабинета он тут же шлепнулся на ровном линолеуме.Я подала на обжалование подскажите чем оргументировать!? Ведь при получении инвалидности нам в любом реабилитационном центре зеленый свет.

В соответствии с Правилами признания лица инвалидом (утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом») условиями признания гражданина инвалидом являются:
1.нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
2.ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
3.необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Стоит отметить, что наличие одного из перечисленных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Порядок оформления инвалидности ребенку

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (которое подается в бюро в письменной форме с приложением направления на МСЭ и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья).
Учитывая то, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро путем обследования гражданина, изучения представленных документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных, то к жалобе необходимо приложить копии документов, которые подтверждают Ваши доводы (документы из поликлиники, а также от других специалистов (у которых наблюдался или наблюдается Ваш ребенок). На заседании конечно необходимо предоставить оригиналы данных документов. В том случае, если у Вас есть рекомендации специалистов, помимо тех, которые были собраны перед выдачей направления на МСЭ, тогда надо написать заявление на имя руководителя бюро МСЭ с просьбой, чтобы их также учли.

Динамика детской инвалидности в стране характеризуется разнонаправленными тенденциями, при этом можно выделить 3 периода. Первый период — медленный рост распространенности детской инвалидности с 16,6 случая на 10 тыс.

Кто оформлял инвалидность ребенку аутисту? Как это происходит? Мне страшно.

детского населения в 1980 г. до 43,1 случая в 1991 г. — обусловлен введением в стране статуса «ребенок-инвалид» (1979). Второй период (1992-2005 гг.) — интенсивный рост общей детской инвалидности до 200 случаев на 10 тыс. детского населения. Причины — расширение медицинских показаний для установления инвалидности детям (1991) и социально-экономический кризис 1990-х гг. Третий период начинается с 2006 г., когда частота общей детской инвалидности сначала уменьшалась, а затем стабилизировалась на уровне 193-194 случаев на 10 тыс. детского населения (рис. 2.24). Начало этой закономерности совпадает с передачей установления инвалидности из системы здравоохранения в службу медико-социальной экспертизы, которая в 2004 г. стала федеральной.

В Российской Федерации инвалидность стабильно держится на уровне 190-200 случаев на 10 тыс. детского населения, тогда как в развитых странах Европы и Америки ее уровень составляет не менее 250 случаев. По мнению экспертов, в России в центре внимания стоит не стремление зафиксировать нарушение социальной адаптации ребенка, а снижение статистических показателей, и происходит недоучет детской инвалидности, которая составляет не менее 265-270 тыс. детей. В 2010 г. зарегистрировано 495,3 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 17 лет включительно.

В отличие от общей детской инвалидности, впервые установленная инвалидность начиная с 2006 г. растет. В 2010 г. в Российской Федерации установлено 73,6 тыс. новых случаев инвалидности детей, т.е. 28,8 случая на 10 тыс. детского населения (см. рис. 2.24).

Возрастная структура детской инвалидности за весь период наблюдения не изменялась, наибольший удельный вес принадлежит младшей подростковой группе — дети в возрасте 10-14 лет (рис. 2.25). Во всех возрастных группах среди детей-инвалидов преобладают мальчики.

В целом по РФ за все годы структура причин детской инвалидности оставалась неизменной. В ней стабильно (свыше 60%; данные за 2010 г.) лидируют следующие три причины: психические расстройства и расстройства поведения (25%), болезни нервной системы (22%) и врожденные аномалии развития (19%). При этом по мере взросления лидирующая роль смещается от врожденных аномалий развития в младшей возрастной группе к психическим расстройствам и расстройствам поведения в обеих подростковых группах. Инфекционные и соматические заболевания составляют около 20% инвалидности детей 0-17 лет. Болезни глаза, эндокринной системы (сахарный диабет), уха, костно-мышечной и дыхательной (бронхиальная астма) систем наиболее значимы в формировании инвалидности у детей.

Ведущие места в структуре инвалидности по виду главных нарушений, формирующихся при различных заболеваниях, занимают умственные (25,5%), висцерально-метаболические и двигательные нарушения (по 24%). Роль умственных нарушений растет к возрасту 10 лет и старше, в младшей возрастной группе преобладают двигательные нарушения, а в 5-9 лет —висцерально-метаболические. За ними следуют все остальные виды нарушений, которые в возрасте 0-4 года регистрируют примерно с одинаковой частотой, а в остальных возрастных группах преобладают зрительные и психологические нарушения.

Структура инвалидности по ведущему ограничению жизнедеятельности остается постоянной. В возрасте 0-4 года определяют ограничения в передвижении, затем ограничения способности вести себя адекватно и общаться с окружающими. С 5-летнего возраста ограничение способности вести себя адекватно перемещается на 1-е место, ограничения двигательной активности занимают 2-е. Распространенность детской инвалидности в связи с ограничением способности вести себя адекватно, передвигаться, владеть телом, действовать руками поступательно увеличивается, достигая максимальных значений в возрасте 15-17 лет. Ограничение жизнедеятельности в виде способности ухаживать за собой наиболее распространено в возрасте 5-9 лет, способности общаться с окружающими — в возрасте 10-14 лет.

При рассмотрении распространенности инвалидности в субъектах Российской Федерации установлена тенденция снижения регистрации детей-инвалидов с юго-запада на северо-восток страны. Этот факт обусловлен, вероятно, ухудшением доступности медико-социальной помощи больным детям в районах с низкой плотностью населения — регионы севера России, Сибири и Дальнего Востока.

В существующем законодательстве и правительственных документах определены направления и меры, реализация которых может повлиять на положение детей-инвалидов. Однако их реальные возможности осуществить свои права значительно отличаются от формально провозглашаемых на государственном уровне. Этому способствует:

• отсутствие механизмов реализации законов, регламентирующих эту сферу;

•   отсутствие исполнения норм действующего законодательства, связанного с реабилитацией и образованием детей-инвалидов;

•   традиционный приоритет отдается государственной поддержке в направлении детей с нарушениями развития в интернаты по сравнению с мерами по поддержке родной, приемной и опекунской семьи.

Следует обратить внимание на неучтенную детскую инвалидность и качество жизни детей-инвалидов. Это предоставит аргументы для постановки на государственном уровне вопросов о расширении услуг и улучшении положения детей, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями и имеющих сложные дефекты развития; расширит понимание проблем детей-инвалидов.

Добавить комментарий