Медицинское обеспечение военнослужащих

Как попасть на лечение в госпиталь?

Номера 2011 года  :  № 48  :  Общество

— Мой муж имеет статус ветерана боевых действий. Подскажите, пожалуйста, имеет ли он право лечиться в госпитале для ветеранов войны? Если да, то какие для этого нужно собрать документы? Антонина С., г. Дмитриев.

ОГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» № 40-ФЗ, постановлением губернатора № 569 от 26.12.2007 года и действующей лицензией № 46-01-000211 от 26.04.2007 года осуществляет плановую госпитализацию следующих категорий граждан:

— инвалиды ВОВ и ветераны боевых действий;

— члены семей погибших военнослужащих;

— несовершеннолетние узники концлагерей;

— лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда».

Госпитализация ветеранов труда, военной и государственной службы осуществляется при наличии свободных мест.

Для госпитализации необходимо иметь следующие документы:

— направление на плановую госпитализацию, выданное лечащим врачом по месту жительства и заверенное в районном Совете ветеранов. Направление должно содержать результаты общеклинических исследований крови, мочи, флюорографию органов грудной клетки, электрокардиографию, данные смотрового кабинета;

— паспорт;

— страховой полис;

— льготное удостоверение;

— амбулаторную карту.

Прием больных, направленных на госпитализацию, осуществляется с 9.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья.

Справки по телефону: (4712)24-16-48.

Проезд: от ЖД вокзала — автобусом №94, от АПЗ-20 — маршрутным такси №70, от СХА — автобусом № 53, от автовокзала — маршрутным такси № 258 (конечная остановка ул. Крюкова, 32).

Возможен также прием граждан на срок от 5 до 8 дней с целью установления статуса своего здоровья, то есть для проведения диагностики, а также для получения рекомендаций по лечению своего заболевания.

Предоставят ли мне жилье?

— Я — бывший воспитанник детского дома, сейчас мне 35 лет. До сих пор живу в общежитии, квартиру так и не получил. Слышал, что в течение ближайших пяти лет я должен быть обеспечен жильем. В связи с этим хочу уточнить: получу ли я его, ведь я никуда не обращался, не жаловался? Может, стоило?

Николай Н., г. Курск.

Отвечает адвокат Сеймской коллегии адвокатов Юрий Чурилов:

— Дети-сироты в соответствии с жилищным законодательством пользуются внеочередным правом на получение жилья. Если оно не предоставлено, несмотря на обращение лица в соответствующие муниципальные органы, то следует обращаться в суд.

Пришел навеки поселиться?

— Несколько лет назад я прописал в частном доме своего племянника-студента. Теперь он окончил университет, женился, несколько месяцев назад у него родился малыш. Живем мы по-прежнему вместе. Жена его прописана у своих родителей, а вот малыша он хочет прописать у меня, говорит, что на это имеет полное право, у меня даже и разрешения спрашивать не будет. Словом, ситуация осложняется. С одной стороны, он мне родственник, ему негде жить, да теперь еще и малыш у него. С другой — я не планировал, что он со своей семьей поселится у меня «на веки», речь шла лишь о годах обучения в вузе. В связи со всей этой историей у меня вопросы: могу ли я как-то выписать племянника, и действительно ли он может прописать у меня своего маленького сына? В общем-то я не буду сильно протестовать, просто хочется уяснить свои права в данной ситуации.

Александр Е., г. Курск.

— Вопрос о прекращении права племянника на жилую площадь в вашем случае может разрешить только суд, т.е. самостоятельно выписать своего родственника вы не сможете. Но для того, чтобы суду принять решение в вашу пользу, необходимо доказать, что племянник перестал быть членом вашей семьи (и это в принципе просматривается уже в связи с тем, что он обзавелся женой и ребенком). Прописать своего маленького сына он, безусловно, может, поскольку родители могут прописать ребенка по месту своей прописки. И в этом случае прекратить права племянника уже будет гораздо сложнее.

Есть ли льготы

для пенсионера-фермера?

— Я – военный пенсионер, сейчас руковожу крестьянско-фермерским хозяйством. Имею ли я право на льготы по уплате страховых взносов?

Петр Демьяненко, г. Железногорск.

Отвечает управляющий отделением Пенсионного фонда по Курской области Валентина Романова:

— Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» главы КФХ обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена КФХ. Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо льгот по уплате страховых взносов для лиц, являющихся инвалидами или военными пенсионерами.

гаджикеримов камиль гаджикеримович

e-mail: nix-max@yandex.ru, город: республика дагестан город махачкала

я военный пенсионер проходил лечение в вашем госпитале в 2007году по военной травме в офтальмологии хотел бы лечь на повторное обследование
подскажите пожалуйста имею ли право на лечение в вашем госпитале?

Чуйкова Елена Анатольевна

e-mail: i.chuikova@mail.ru, город: Курчатов

Могут ли чернобыльцы проходить лечение в госпитале МВД г.Курска?

Галина

e-mail: Galinazlat@yandex.ru, город: Златоуст

Здравствуйте! Являюсь пенсионером МВД.

Кто имеет право обслуживаться в военных госпиталях

Имею стаж выслуги 20 лет, уволена по ограниченному состоянию здоровья. Хочу пройти обследование в госпитале с целью установления статуса своего здоровья, для проведения диагностики, а также для получения рекомендаций по лечению своего заболевания. Имею ли я право на госпитализацию?

Колесник Евгений Михайлович

e-mail: kolesnikevgenii@mail.ru, город: БЕРДСК

Мой родственник Жигарев Валентин Иванович, майор запаса ВС РФ, участник БД, имеет 2 ордена мужества,имеет диагноз остеомелит пяточной кости не заживающая послеоперационная рана, нуждается в срочном лечении. Как к Вам можно записаться на лечение.

кустов владимир александрович

e-mail: vlad.kustov2012@jandex.ru, город: г.ярославль

Моя жена Кустова Ирина Геннадьевна является ветераном труда Яр.области и болеет уже 8 лет.Диагноз -нейропатия.лечение в поликлинике по месту жительства не приносит облегчения.Сейчас преследуют сильные боли в области копчика.Возможно ли лечение у вас и что для этого нужно?

Галина

e-mail: Nestmangalina@rambler.ru, город: Москва

Мой муж был малолетним узником концлагеря.Он умер.Есть ли у меня какие -либо льготы???Я инвалид 2 группыМогу ли я лечиться в госпитале Ветеранов войныБывший первый секретарь рккпсс

Об оказании военнослужащим медицинской помощи в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения

(Боголюбов А. В.) ("Право в Вооруженных Силах", 2012, N 3) Текст документа

ОБ ОКАЗАНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

А. В. БОГОЛЮБОВ

Боголюбов А. В., старший юрисконсульт, подполковник юстиции.

Рассматривается вопрос о проблемах, возникающих при обращении военнослужащих за медицинской помощью в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

Ключевые слова: военнослужащий, медицинская помощь, учреждение здравоохранения, обязательное медицинское страхование.

On the provision of military health care facilities in the state and community health systems A. V. Bogolyubov

The question of the problems encountered in handling military medical care in state and local health agencies.

Key words: military, health care, health care institution, compulsory health insurance.

Уровень боеготовности Российской армии определяется многими составляющими, среди которых на первом месте стоят качество вооружения и боевая выучка войск. Однако не меньшее значение имеет и такой, казалось бы, обыденный фактор повседневной жизни войск, как здоровье военнослужащих: любая военная техника превращается в груду бесполезного металла, а достигнутая выучка падает, если личный состав пребывает в болезненном состоянии, которое не позволяет ему полно и качественно выполнять задачи по предназначению. Поэтому каждый командир обязан уделять самое пристальное внимание вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья подчиненных военнослужащих. И все же заболеть может каждый. Болеть можно кратковременно или продолжительно, болезнь может быть пустяковой, а может — весьма тяжелой и опасной. Болезнь может стать серьезным препятствием на пути профессионального роста военнослужащего или даже лишить его возможности к дальнейшему прохождению военной службы. Как и любой гражданин России, военнослужащий в случае заболевания может (а в ряде случаев и обязан) обратиться за медицинской помощью. К сожалению (и это ни для кого не секрет), качество медицинской помощи, а также ее доступность не всегда соответствуют уровню наших ожиданий. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские учреждения). Практическая реализация приведенной правовой нормы военнослужащими, проходящими военную службу в достаточно крупных гарнизонах, как правило, затруднений не вызывает: к их услугам имеются различного уровня (гарнизонные, окружные, центральные) военные госпитали, военно-медицинские службы и действующие при них поликлиники. В случае заболевания или при необходимости обследования такой военнослужащий получит бесплатную медицинскую помощь, что называется, "не отходя от кассы". Проблемы могут возникнуть у военнослужащего, который волей судьбы и командиров будет служить в небольшом подразделении, дислоцированном вдали от очагов цивилизации, — населенном пункте, военно-медицинского учреждения не имеющем. Конечно, при необходимости оказания медицинской помощи военнослужащий может быть доставлен в госпиталь с использованием надлежащих транспортных средств. Однако иногда в силу различных причин это может оказаться неприемлемым или нецелесообразным. И тогда встает вопрос об обращении военнослужащего за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь военнослужащим должна оказываться в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Между тем многие военнослужащие (и автор настоящей статьи не исключение) сталкивались с проблемой, когда в гражданском медучреждении им отказывали в приеме у специалиста и лечении на том простом основании, что у военнослужащего отсутствовал полис обязательного медицинского страхования. Альтернатива же отсутствующему полису, по мнению медработников, одна — платное обслуживание. Но так ли это на самом деле? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, изучим механизм осуществления обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" данный вид обязательного социального страхования представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС. Средства ОМС формируются из различных источников, основной из которых — доходы от уплаты страховых взносов.

Право на лечение в госпитале ветеранов боевых действий

Страховые взносы, в свою очередь, складываются из двух финансовых потоков: первый представляет собой взносы на ОМС работающего населения (их производят работодатели в отношении своих работников <1>, а также некоторые другие категории работающего населения — адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, индивидуальные предприниматели), второй — взносы на ОМС неработающего населения (их производят специально на то уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организации, определяемые Правительством Российской Федерации). ——————————— <1> В упрощенном виде это выглядит следующим образом: работодатель, начисляя работнику заработную плату, производит удержание определенной части денежных средств, которые направляются в фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно ст. 10 указанного Закона застрахованными лицами являются перечисленные в данной статье категории работающих и неработающих граждан, военнослужащие в число субъектов ОМС не входят. Таким образом, военнослужащие в процессе наполнения "кубышки" Фонда обязательного медицинского страхования не участвуют. Между тем именно за счет данных средств и происходит оплата медицинских услуг, оказываемых застрахованным лицам учреждениями здравоохранения: данную оплату производит страховая медицинская организация на основании соответствующего счета, ежемесячно выставляемого медицинским учреждением. Следовательно, военнослужащие претендовать на получение медицинских услуг в системе ОМС не могут, что подтверждается и ст. 16 рассматриваемого Закона: при обращении за медицинской помощью (за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи) застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования, а у военнослужащих его нет. Выходит, требование об оплате медицинских услуг, предъявляемое к военнослужащему в гражданском медучреждении, является обоснованным? Обратимся к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В соответствии со ст. 25 данного Закона военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования — на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба. Не противоречат приведенной норме и положения ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которым расходы учреждениям государственной или муниципальной систем здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 <2>, в соответствии с которым расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу военнослужащие (далее — территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций, органов безопасности, органов внутренних дел и др.) и учреждением здравоохранения. ——————————— <2> Указанным Постановлением утверждены несколько приложений, в числе которых Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи (далее — Правила).

Учреждение здравоохранения в течение пяти суток после завершения стационарного или амбулаторного лечения либо обследования (освидетельствования) военнослужащего оформляет выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, счет-фактуру за оказанную медицинскую помощь, а также дополнительные сведения об оказанной медицинской помощи и направляет их в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, с указанием банковских реквизитов этого учреждения и его почтового адреса. Указанные документы представляются один раз в месяц за всех пролеченных в этот период военнослужащих не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Одновременно учреждение здравоохранения информирует территориальный фонд обязательного медицинского страхования о факте лечения в учреждении указанных военнослужащих и о возмещении федеральными органами исполнительной власти расходов на оказание военнослужащим медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели. Скорая медицинская помощь оказывается военнослужащим беспрепятственно и бесплатно всеми учреждениями здравоохранения независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, другие состояния и заболевания). Проведение взаиморасчетов осуществляется с момента, когда устранена непосредственная угроза жизни больного, здоровью окружающих и возможна транспортировка больного. При оказании медицинской помощи военнослужащим по неотложным показаниям учреждением здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, это учреждение здравоохранения оформляет договор, счет-фактуру и другие необходимые документы и направляет их для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти. Учреждение здравоохранения представляет счет-фактуру и другие документы для оплаты медицинской помощи, оказанной по неотложным показаниям военнослужащему, находящемуся вне постоянного места жительства в связи с отпуском, командировкой и в иных случаях, после завершения его лечения в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной военнослужащим медицинской помощи, обоснованности приема их на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования). Взаиморасчеты за дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, и оказываемые военнослужащим в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения федерального подчинения, между федеральными органами исполнительной власти и указанными учреждениями здравоохранения не производятся. Автор настоящей статьи умышленно привел Правила практически в полном объеме — личный опыт показывает, что работники учреждений здравоохранения о наличии данных Правил не осведомлены либо, зная об их существовании, исполнение их все же игнорируют. Итак, на вопрос о том, должен ли военнослужащий, обратившийся за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения, оплачивать из своего кармана оказанные ему медицинские услуги?, следует ответ: нет, не должен. Подведем некоторые итоги. Порядок обращения военнослужащих за медицинской помощью в гражданские учреждения здравоохранения, как правило, регламентируется соответствующими правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В общем же виде этот порядок выглядит следующим образом. Военнослужащий, не нуждающийся в оказании ему скорой или неотложной медицинской помощи, не вправе самостоятельно обращаться в гражданское учреждение здравоохранения — вначале он должен обратиться в соответствующее военно-медицинское учреждение, где ему будет выдано необходимое направление <3>. На основании этого направления и в соответствии с договором, заключенным между органом военного управления и учреждением здравоохранения, военнослужащему будет предоставлен комплекс медицинских услуг, при этом вопросы практического осуществления взаиморасчетов за оказанные услуги в компетенцию военнослужащего не входят. ——————————— <3> Исключением являются случаи, когда военнослужащие изначально прикреплены к гражданскому медицинскому учреждению — в этом случае предварительное обращение за направлением не требуется.

В случае возникновения ситуации, при которой требуется оказание неотложной медицинской помощи, военнослужащий, при невозможности его обращения в военно-медицинское учреждение, вправе обратиться в гражданское учреждение здравоохранения. При этом военнослужащий, предъявив соответствующий документ, удостоверяющий его личность, должен проинформировать медицинскую организацию о принадлежности его к тому федеральному органу исполнительной власти, в котором он проходит военную службу, и предоставить необходимые данные для заключения договора <4>. Сам военнослужащий в силу требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации обязан предпринять исчерпывающие меры для своевременного информирования командования о своем местонахождении и состоянии здоровья. В свою очередь, медицинская организация, даже не имея заключенного с соответствующим командованием договора на оказание военнослужащим медицинских услуг, не вправе отказать военнослужащему в оказании таких услуг. Вопросы заключения разового договора и осуществления взаиморасчетов по нему в компетенцию военнослужащего не входят. ——————————— <4> Наверное, наиболее разумным в этой ситуации будет предоставить медицинскому учреждению номера телефонов соответствующих должностных лиц командования, уполномоченных решать данные вопросы.

В случае необходимости оказания военнослужащему скорой медицинской помощи он вправе обратиться в любое ближайшее медицинское учреждение вне зависимости от его ведомственной принадлежности <5>. ——————————— <5> В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что военнослужащий, самостоятельно обратившийся за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения, несет риск последующего отказа командования оплатить возникшие в связи с этим расходы — необходимость такого обращения и обоснованность расходов, возможно, придется доказывать в суде. Итак, что можно порекомендовать военнослужащим, вынужденным обратиться за медицинской помощью в гражданское медучреждение? Во-первых, не вступать в бессмысленные пререкания с работниками регистратуры (как показывает практика, именно здесь в подавляющем большинстве случае военнослужащим и отказывают в записи на прием к врачу, требуя пресловутый полис ОМС): в случае отказа обращайтесь к старшей медсестре или главврачу медучреждения — как правило, данные должностные лица о существовании Постановления N 911 знают и принимать на себя последствия его невыполнения не станут. Во-вторых, в случаях активного нежелания вышеперечисленных должностных лиц обеспечить вам доступ к медицинской помощи звоните в страховую медицинскую организацию, территориальный фонд ОМС или вышестоящую организацию здравоохранения — по существующим правилам их номера телефонов и адреса должны находиться в каждом учреждении здравоохранения на доступном для обозрения месте. Можно позвонить и в органы прокуратуры. В-третьих, не идти на поводу незаконных требований работников медучреждения об оплате медицинских услуг. К сожалению, последнее случается довольно часто — заболевший военнослужащий в силу своего недомогания не имеет ни сил, ни желания вступать в бессмысленные, с его точки зрения, споры, предпочитая скорее начать процесс лечения, а значит и выздоровления… В заключение автору остается лишь пожелать всем читателям крепкого здоровья!

——————————————————————

Название документа

Как попасть на лечение в госпиталь?

Номера 2011 года  :  № 48  :  Общество

— Мой муж имеет статус ветерана боевых действий.

Медицинское обеспечение военнослужащих в России в 2018 году

Подскажите, пожалуйста, имеет ли он право лечиться в госпитале для ветеранов войны? Если да, то какие для этого нужно собрать документы? Антонина С., г. Дмитриев.

ОГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» № 40-ФЗ, постановлением губернатора № 569 от 26.12.2007 года и действующей лицензией № 46-01-000211 от 26.04.2007 года осуществляет плановую госпитализацию следующих категорий граждан:

— инвалиды ВОВ и ветераны боевых действий;

— члены семей погибших военнослужащих;

— несовершеннолетние узники концлагерей;

— лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда».

Госпитализация ветеранов труда, военной и государственной службы осуществляется при наличии свободных мест.

Для госпитализации необходимо иметь следующие документы:

— направление на плановую госпитализацию, выданное лечащим врачом по месту жительства и заверенное в районном Совете ветеранов. Направление должно содержать результаты общеклинических исследований крови, мочи, флюорографию органов грудной клетки, электрокардиографию, данные смотрового кабинета;

— паспорт;

— страховой полис;

— льготное удостоверение;

— амбулаторную карту.

Прием больных, направленных на госпитализацию, осуществляется с 9.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья.

Справки по телефону: (4712)24-16-48.

Проезд: от ЖД вокзала — автобусом №94, от АПЗ-20 — маршрутным такси №70, от СХА — автобусом № 53, от автовокзала — маршрутным такси № 258 (конечная остановка ул. Крюкова, 32).

Возможен также прием граждан на срок от 5 до 8 дней с целью установления статуса своего здоровья, то есть для проведения диагностики, а также для получения рекомендаций по лечению своего заболевания.

Предоставят ли мне жилье?

— Я — бывший воспитанник детского дома, сейчас мне 35 лет. До сих пор живу в общежитии, квартиру так и не получил. Слышал, что в течение ближайших пяти лет я должен быть обеспечен жильем. В связи с этим хочу уточнить: получу ли я его, ведь я никуда не обращался, не жаловался? Может, стоило?

Николай Н., г. Курск.

Отвечает адвокат Сеймской коллегии адвокатов Юрий Чурилов:

— Дети-сироты в соответствии с жилищным законодательством пользуются внеочередным правом на получение жилья. Если оно не предоставлено, несмотря на обращение лица в соответствующие муниципальные органы, то следует обращаться в суд.

Пришел навеки поселиться?

— Несколько лет назад я прописал в частном доме своего племянника-студента. Теперь он окончил университет, женился, несколько месяцев назад у него родился малыш. Живем мы по-прежнему вместе. Жена его прописана у своих родителей, а вот малыша он хочет прописать у меня, говорит, что на это имеет полное право, у меня даже и разрешения спрашивать не будет. Словом, ситуация осложняется. С одной стороны, он мне родственник, ему негде жить, да теперь еще и малыш у него. С другой — я не планировал, что он со своей семьей поселится у меня «на веки», речь шла лишь о годах обучения в вузе. В связи со всей этой историей у меня вопросы: могу ли я как-то выписать племянника, и действительно ли он может прописать у меня своего маленького сына? В общем-то я не буду сильно протестовать, просто хочется уяснить свои права в данной ситуации.

Александр Е., г. Курск.

— Вопрос о прекращении права племянника на жилую площадь в вашем случае может разрешить только суд, т.е. самостоятельно выписать своего родственника вы не сможете. Но для того, чтобы суду принять решение в вашу пользу, необходимо доказать, что племянник перестал быть членом вашей семьи (и это в принципе просматривается уже в связи с тем, что он обзавелся женой и ребенком). Прописать своего маленького сына он, безусловно, может, поскольку родители могут прописать ребенка по месту своей прописки. И в этом случае прекратить права племянника уже будет гораздо сложнее.

Есть ли льготы

для пенсионера-фермера?

— Я – военный пенсионер, сейчас руковожу крестьянско-фермерским хозяйством. Имею ли я право на льготы по уплате страховых взносов?

Петр Демьяненко, г. Железногорск.

Отвечает управляющий отделением Пенсионного фонда по Курской области Валентина Романова:

— Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» главы КФХ обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена КФХ. Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо льгот по уплате страховых взносов для лиц, являющихся инвалидами или военными пенсионерами.

гаджикеримов камиль гаджикеримович

e-mail: nix-max@yandex.ru, город: республика дагестан город махачкала

я военный пенсионер проходил лечение в вашем госпитале в 2007году по военной травме в офтальмологии хотел бы лечь на повторное обследование
подскажите пожалуйста имею ли право на лечение в вашем госпитале?

Чуйкова Елена Анатольевна

e-mail: i.chuikova@mail.ru, город: Курчатов

Могут ли чернобыльцы проходить лечение в госпитале МВД г.Курска?

Галина

e-mail: Galinazlat@yandex.ru, город: Златоуст

Здравствуйте! Являюсь пенсионером МВД. Имею стаж выслуги 20 лет, уволена по ограниченному состоянию здоровья. Хочу пройти обследование в госпитале с целью установления статуса своего здоровья, для проведения диагностики, а также для получения рекомендаций по лечению своего заболевания. Имею ли я право на госпитализацию?

Колесник Евгений Михайлович

e-mail: kolesnikevgenii@mail.ru, город: БЕРДСК

Мой родственник Жигарев Валентин Иванович, майор запаса ВС РФ, участник БД, имеет 2 ордена мужества,имеет диагноз остеомелит пяточной кости не заживающая послеоперационная рана, нуждается в срочном лечении. Как к Вам можно записаться на лечение.

кустов владимир александрович

e-mail: vlad.kustov2012@jandex.ru, город: г.ярославль

Моя жена Кустова Ирина Геннадьевна является ветераном труда Яр.области и болеет уже 8 лет.Диагноз -нейропатия.лечение в поликлинике по месту жительства не приносит облегчения.Сейчас преследуют сильные боли в области копчика.Возможно ли лечение у вас и что для этого нужно?

Галина

e-mail: Nestmangalina@rambler.ru, город: Москва

Мой муж был малолетним узником концлагеря.Он умер.Есть ли у меня какие -либо льготы???Я инвалид 2 группыМогу ли я лечиться в госпитале Ветеранов войныБывший первый секретарь рккпсс

September 1st, 2015

Version 3.3 of the station and beta version of the storage 3.1 have been released with updated Web client.

All projects.

All programs have been tested for work on the Windows 10 systems.
Switched to a new version of the development environment — Delphi XE6.
All programs have been developed in two versions — 32-bit and 64-bit.
The 64-bit technology in programs will significantly increase the amount of memory available for these programs.
Switched to a new version of the software error logging program. Eureka Log was being used prior, now — Mad Except.
Fully switched to Unicode coding, all the interface files, the Web client of the storage, and the database began working in UTF-8.
Saved compatibility with old databases in WIN 1251 coding.

Makhaon Workstation.

Significant redesign of the program:
Side windows in the main program window have been removed: ‘Navigation panel’ and ‘Scanogram’.
Side Tool Panel has been deleted.
The user panel has been rewritten, it has become a new Tool Panel and a new navigation bar.
All instruments from deleted panels and windows have been distributed between tree-like panels and additional control windows.
The interface of the settings panel has been completely rewritten: you can add, delete, and move buttons in the tree-like button menu.
A global check of the combination of hotkeys has been added, the program checks whether current hotkey is available in the current window, it forbids binding of the same hotkeys on different actions.
Since the number of actions and tools in the program is sufficiently large, there’s a built-in filter (according to the names of the tools) in the panel settings window to help you find them in the list.
The top menu has been significantly extended — all tools are displayed directly in the list of menu items, which has improved usability of the program.
A new set of icons has been written, which can be displayed in two sizes — normal, as before, and increased 2 or 4 times. This has improved display of stations on the monitors with higher resolution.
Sets of buttons can be switched in real time at any time of working with the program.
The display of measuring overlays has been improved. They are ‘activated’ (displayed in color) when in contact with the mouse cursor, in their area of activity.
Handling of the ‘region’ tool has been improved. Now this is a separate overlay, parameters of which (the center of calculation and threshold levels) can be edited after the measurement in real-time mode.
The ‘pixel map’ tool has been added to the histogram window. It allows to accurately (by separate pixels) determine HU levels of the image section within the rectangular selection. It is intended mainly for more accurate measurement of diffusion studies.
A new interface and algorithm has been written for the Multiplanar Reconstruction (MPR).
MPR got a more comfortable look – when switched on, the axial, sagittal, and coronal views are shown, which can be arbitrarily changed by rotary cursors.
Scroll allows you to move along a set of images.

The resulting set of images can be saved in the new series, while size can be changed arbitrarily, along with position, number of images, and area of reconstruction.
You can save either coronal, axial or saggital images or two series — coronal + sagittal at the same time.
Positioning lines works on both MPR images and conventional open series. You can open several series (on one or multiple monitors) + 1-2 reconstructions; all the lines of the image positions will be calculated correctly for each window.
Additional display modes, "View study in a new window ‘,’View study on a free monitor’, ‘View series on different monitors’ are now available directly from the Study Manager.
Images are now loaded in a multithreaded mode.

Кто может лечиться в военном госпитале

On computers with multiple cores (which now represent the vast majority), the load speed of the whole images set for reconstruction has increased by 2-5 times. According to the results of measurements, a series of 1600 CT images opens from the station in 15 seconds on a computer with a processor i7.
‘Fusion’ mode is now available from the main program window.
The tool ‘Image stitching’ has been written.
It allows stitching together any number of different images into one whole image.
It’s currently working with the modalities CR, DX, DR, RF.
It allows stitching the images arbitrarily – any image with any other one; they can be arranged arbitrarily as well — vertically, horizontally, diagonally, however is comfortable and needed.
It allows cropping the result image to the desired borders.
It allows changing the relative scale, zoom and win/level of each added image separately.
A tool ‘Set the same size’ has been added, it allows to automatically adjust images zoom to selected one, so that the overall image is properly calibrated after saving. Size of the images as well as scale coefficients is taken into account.
When saving, an algorithm for maximum quality preservation of sttched images has been chosen.
Images are scaled in the 16-bit mode when saved, using the Lanczos filter, saving also is done in 16-bit for the highest possible quality of the result.
Saved image is added to one of the initial studies. If you are using images from different studies, the program allows you to choose which study will include the result image.
Processing of saving occurs in multithreaded mode.
A tool that saves a current state of view in the list of hanging protocols has been written. It has become easier to create hanging protocols for different types of studies.
Hanging protocols can save the state of the splitting of the working area to the series.
Adding any images to the database, such as – adding lost files with the help of configurator or copying from tabs ‘local folder’ or ‘dicomdir’ is now processed by the server.

Makhaon CD Lite, Makhaon Net Lite.

Ability to split the work area into the series has been added.
As in the station – side panels has been removed, reference lines are drawn directly on the image (if enabled).

Makhaon Router.

Ability to convert images into various uncompressed Transfer Syntaxes has been added: Implicit Little Endian, Explicit Little Endian, Explicit Big Endian.

Makhaon Storage.

Ability to convert images into various uncompressed Transfer Syntaxes has been added: Implicit Little Endian, Explicit Little Endian, Explicit Big Endian.

Makhaon Web Client.

Added function ‘Create study’. You can collect multiple files in BMP, JPG and PDF formats and merge them into a single DICOM study. Storage will automatically upload the files, convert them to DICOM and create a corresponding entry in the studies database. Study parameters and patient data are specified before downloading.
Function ‘Attach files to the study’ has been added. Files in BMP, JPG, PDF format can be additionally added to the existing study. The Storage will downloaded the files, convert them to DICOM and "attach" them to the existing study.
A new feature has been written: Creating and editing study reports. Later, these reports can be displayed at Makhaon stations or on the Web.
A new tool ‘Filters’ has been added. Filter from the list can be used for images.
The same filters that exist in the station are available.
Filters can be applied consistently.
Image processing operates in full 16-bits with the help of WebGL.
New rights have been added for users: ‘view reports’ and ‘editing reports’.

News history

Добавить комментарий