Поддержка малого бизнеса

Стр.

Введение …………………………………………………………..

Основы государственной поддержки малого бизнеса в России

Государственной поддержки малого бизнеса в наше время.

Формы и методы поддержки предпринимательства

Основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательства

Государственная поддержка на уровне субъектов Российской Федерации

Поддержка предпринимательства на муниципальном уровне

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2002 — 2020 ГОДЫ

Список литературы

Введение

Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.

В мировой практике считается нормой государственное поощ­рение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам фи­нансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу лю­бой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и эконо­мический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на пла­ву, но и расти, набирать силу.

Повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии и Латин­ской Америки — мелкое и среднее предпринимательство находит все более широ­кую поддержку.

Содержание

Поддержка малого бизнеса: 2018-2019

Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уде­ляют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.

Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Цели государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства:

1) обеспечение благоприятных условий устойчивого роста малого предпринимательства;

2) повышение конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого бизнеса;

3) опережающее развитие сектора малого предпринимательства по сравнению с экономикой области и малым бизнесом страны в целом.

Развитие малого предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития области, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию массового среднего слоя (класса) в обществе.

1.Основы государственной поддержки малого бизнеса в России

Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочеред­ных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» предусматривало целый комплекс первоочередных мер по стимулированию и государственной поддержке малых предприятий:

• освобождение от налогообложения прибыли, накопленной за определенный период и используемой для развития собственного производства;

• установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в тре­тий и четвертый года работы с момента их регистрации;

• возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого малыми пред­приятиями поставщикам оборудования и иных основных средств;

• освобождение от налога на прибыль средств негосударственных юридических лиц, от подоходного налога— физических лиц, направляемых в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции и аналогичные государственные фон­ды, создаваемые органами власти и управления субъектов РФ и органами местного самоуправления;

• предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, выделяющих кредиты малым предприятиям производственного профиля;

• распространение на малые предприятия, образованные в результате выделе­ния (разделения) предприятий-монополистов, при условии их приватизации, льгот по налогообложению, установленных для вновь созданных малых предприятий;

• сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их приватизации;

• уточнение порядка и срока взимания налога на прибыль и налога на добав­ленную стоимость для малых предприятий.

Кроме того, в постановлении были названы приоритетные с точки зрения ин­тересов государства виды деятельности:

• производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

• производство продовольственных и промышленных товаров) товаров народ­ного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;

• оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

• строительство объектов жилищного, производственного и социального на­значения;

• инновационная деятельность.

Постановление, по-видимому, сыграло положительную роль, поскольку в 1993 г. отмечался заметный рост числа малых предприятий во всех отраслях.

Установлено, что в первые два года работы не платят налог на прибыль вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, медицинской техни­ки, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидности, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного на­значения при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции. В третий и четвертый год работы указанные предприятия уплачивают налог на прибыль в размере соответ­ственно 25% и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов дея­тельности составляет 90% общей суммы выручки от реализации продукции.

Указом были уменьшены в 2 раза налоговые ставки для банков и страховых организаций, которые обслуживают преимущественно малые предприятия, занима­ющиеся указанными видами деятельности. Освобожденную от налогообложения прибыль предлагалось направлять в качестве добровольных взносов в Фонд под­держки малых предприятии и развития конкуренции.

В соответствии с указом малые предприятия были освобождены от внесения авансовых взносов по налогу на прибыль, а физические лица, занимающиеся пред­принимательской деятельностью без образования юридического лица, — от упла­ты НДС.

Надо признать, что поддержка предпринимательства требует больших затрат, а возможности государственного бюджета весьма ограничены, поэтому большие надежды возлагаются на отечественных и иностранных инвесторов, Федеральная программа предусматривает привлечение российских и зарубежных банков, а так­же других кредитно-финансовых организаций к финансированию под гарантии Правительства РФ.

Новый курс государственной поддержки малого предпринимательства в час­ти повышения инвестиционной активности базируется на следующих принципах:

• привлечение частных, в том числе иностранных, кредитов под государствен­ные гарантии, а также трансформация сбережений граждан в инвестиции при усло­вии корректировки налогового законодательства (уменьшение ставки налога на доходы физических лиц на сумму средств, направляемых в инвестиции);

• отмена всех существующих налоговых льгот, которые потворствуют нецеле­вому использованию средств и снижают ответственность за результаты хозяйствен­ной деятельности, и увеличение за счет этого бюджетных фондов инвестиционной поддержки малых предприятий;

• переход к экономическим (коммерческим) механизмам распределения средств федерального бюджета путем создания гарантийных фондов кредитования и финан­сового лизинга.

В настоящее время в 76 регионах РФ проекты программ поддержки мало­го бизнеса находятся в разных стадиях проработки, а более чем в 40 регионах они утверждены и проводятся в жизнь. Анализ этих документов и в первую очередь фе­деральной программы позволяет вскрыть ряд существенных недостатков, таких как:

• несогласованность, «нестыковка» элементов программ, в частности анали­тических разделов и блока практических мер;

• декларативность, расплывчатость поставленных задач;

• чрезмерная широта спектра планируемых мер, ведущая к распылению средств;

• нереалистичность, необоснованность ожидаемых конечных результатов (за­планированные на 1996 г. увеличение в 1, 5-2 раза числа малых предприятий и со­здание около 1 млн новых рабочих мест на деле обернулись падением первого по­казателя на 50 тыс. и второго на 2, 9 млн чел. по сравнению с 1995 г. ).

Правовая база регулирования и поддержки малого бизнеса не исчерпывается вышеназванными законодательными и нормативными актами — были перечис­лены лишь основные. Особое место занимает в ней налоговое, арбитражное, тру­довое, уголовное законодательство.

Несомненно, положительную роль в становлении законного бизнеса должно сыграть введение с 1 января 1997 г. нового Уголовного Кодекса РФ и реализация на практике статей о наказании за экономические преступления.

До недав­него времени поддержка малого предпринимательства в России возлагалась на не­сколько министерств и ведомств: Минэкономики, Минфин, Миннауки, МВЭС, Мин­труд, ГКАП, ФСЗ, Госкомпром РФ и др., многие из которых и сегодня остаются основными исполнителями федеральных программ, для чего в этих органах госуправ­ления были созданы соответствующие подразделения (департаменты, отделы).

Система государственной поддержки малого бизнеса на федеральном уровне формировалась в значительной мере стихийно. Зачастую задачи, поставленные пе­ред ведомством, не отвечали его основным функциям, сфере деятельности и уровню ответственности и даже противоречили ведомственным интересам. Из-за плохой координации действий некоторые функции дублировались, а другие оставались бесхозными, а в итоге имело место распыление и без того скудных ресурсов. Остав­ляла желать лучшего достоверность циркулирующей в системе информации.

О необходимости образования специального государственного органа, кото­рый занимался бы исключительно поддержкой и регулированием малого предпри­нимательства, заговорили уже в первые годы «перестройки», однако, несмотря на отдельные попытки, ничего путного из этого не получалось.

Страницы: следующая →

1234567891011Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Малыйбизнес в России, оценка его состояния

    Реферат >> Маркетинг

    … июня 1991г. Определены направления государственной поддержкималогобизнеса в России. Развитие малогобизнеса в стране. 6.Закон РСФСР «О налоге …

  2. Поддержкамалогобизнеса (1)

    Дипломная работа >> Экономика

    поддержкималогобизнеса в России. К формам государственной поддержкималогоподдержкемалогобизнесаРоссии – Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. До этого времени вопросами поддержкималогобизнеса

  3. Проблемы развития малогобизнеса в России (3)

    Реферат >> Финансы

    … Областной и городской государственный фонд поддержкималогобизнеса Развитие малого предпринимательства в области рассматривается как неотъемлемый … . Среди них Сбербанк, Фонд поддержкималогобизнеса в России ЕБРР, Международный Московский банк, « …

  4. Проблемы и перспективы развития малогоБизнеса в России (2)

    Курсовая работа >> Экономика

    … изучение условий кредитования. 2.3 Фонд поддержкималогобизнеса ЕБРР Фонд поддержкималогобизнеса в России (RSBF) был создан Европейским …

  5. Государственная поддержкамалогобизнеса (3)

    Курсовая работа >> Экономика

    … государственной поддержкималогобизнеса в России и в зарубежных странах 2.1 Прямая поддержкамалогобизнеса Прямая поддержкамалогобизнеса включает в себя бюджетные субсидии маломубизнесу в приоритетных …

Хочу больше похожих работ…

Гос. программы поддержки малого бизнеса 2018 года

В 2007 году был принят закон, который направлен на развитие, повышение уровня предпринимательства на уровне регионов. С тех пор государство регулярно принимает различного рода решения, принимает меры, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса в России.

Государственная поддержка малого бизнеса в 2018 году состоит в принятии программ и осуществлении мероприятий местными органами власти в соответствии с федеральными государственными программами.

В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим формы и способы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в нашей стране.

Типы и формы господдержки в 2018 годах

Необходимо отметить, что большинство предпринимателей не пользуются государственной помощью. Во многом это связано с тем, что многие ИП попросту не осведомлены о господдержке бизнеса.

Полная информация обо всех действующих программах государственной поддержки малого бизнеса содержится на официальных сайтах ведомств и организаций, администраций и муниципальных органов, ответственных за эту сферу.

Программы поддержки малого бизнеса в 2018 году выражаются в виде:

  1. Субсидий.
  2. Грантов.
  3. Бесплатного обучения (или обучения по минимальной стоимости).
  4. Стажировок (практикумов).
  5. Получения лизинга на льготных условиях.
  6. Участия в бизнес-инкубаторах.
  7. Предоставления бесплатного или льготного юридического, бухгалтерского обслуживания (на условиях аутсорсинга).
  8. Выкупа (аренды) помещений и производственных площадок, находящихся в собственности муниципалитетов.
  9. Компенсации расходов (или скидок) на участие в рекламных мероприятиях, а также в ярмарках и выставках.

Инструменты господдержки малого бизнеса могут быть как прямыми, так и косвенными. К косвенным инструментам, например, относятся: налоговые каникулы по инициативе местных властей и создание бизнес-инкубаторов.

Отметим, что поддержку малому предпринимательству оказывают как коммерческие, так и некоммерческие организации, выступая в качестве партнеров государства. Именно такие организации связывают представителей предпринимательских структур и государство. Обычно партнерами государства в поддержке малого бизнеса являются:

  • инвестиционные и венчурные фонды;
  • общественные организации;
  • бизнес-школы;
  • банки и другие.

Для участия в государственной программе поддержки малого бизнеса следует внимательно изучить, какие именно программы поддержки малого бизнеса в 2018 годах работают в определенном регионе РФ. Кроме того, в каждом муниципальном образовании проводят мероприятия, которые направлены на помощь индивидуальным предпринимателям.

Гос программы поддержки малого бизнеса в 2018 годах в регионах РФ

На сегодняшний день в некоторых регионах РФ уже приняты программы развития малого бизнеса, которые рассчитаны на длительный срок. Данные программы регулируют условия функциональной, а также материальной поддержки субъектов малого предпринимательства.

Среди субъектов РФ, которые приняли программы поддержки малого бизнеса в 2018 годах, следующие:

  • Астраханская область;
  • Алтайский край;
  • Владимирская область;
  • Кировская область;
  • Краснодарский край;
  • Московская область;
  • город Севастополь.

В контексте программ, утвержденных в регионах, определены мероприятия, которые будут способствовать инновационному подходу к развитию и ведению малого бизнеса. В ходе внедрения программ поддержки малого предпринимательства происходит перераспределение бюджетных средств между регионами для реализации местных программ.

Поддержка малого и среднего бизнеса направлена на развитие начинающих субъектов малого предпринимательства и на предпринимателей, которые заняты в сфере сельского хозяйства, промышленности и производства.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса в Московской области

По программе развития малого бизнеса в Московской области будут создаваться условия для работы малых предприятий. Среди основных целей программы — создание новых рабочих мест, улучшение квалификации кадров и развитие инфраструктуры малого бизнеса в целом в регионе.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса в Астраханской области

В Астраханской области реализуются аналогичные с Московской областью программы. Они, в том числе, предусматривают:

  • популяризацию предпринимательской деятельности;
  • создание условий для честной конкуренции среди предпринимателей;
  • улучшение инвестиционного климата.

Таким образом, поддержка малого бизнеса в 2018 году направлена не только на развитие уровня малого бизнеса, но и на создание качественных условий для развития экономики РФ в целом. Планируется увеличение притока предпринимателей в малый бизнес.

Например, в 2017 году в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» выделено 17 млрд. рублей на поддержку бизнеса в регионах. Помимо этого, существует еще множество мероприятий по содействию представителям сферы малого бизнеса.

Субсидии и единовременная помощь для предпринимателей

Наиболее популярными видами поддержки предпринимателей государством являются субсидии и единовременная помощь.

В случае если у вас зарегистрировано ИП не менее двух лет, или вы являетесь учредителем ООО, которому меньше двух лет, вы можете рассчитывать на государственную субсидию. Нужно отметить, что в каждом регионе РФ свои требования к оформлению субсидии. При этом есть ряд обязательных условий для выполнения:

  • расход субсидии должен быть целевым;
  • траты должны быть задокументированы;
  • в конце отчетного периода обязательно нужно предъявлять акты, накладные и чеки в органы контроля.

Следует иметь в виду, что нецелевое расходование субсидии или невозможность подтвердить использование денежных средств приведет к необходимости вернуть выделенные деньги в бюджет.

Если вы планируете открыть «бизнес под ключ», то не стоит рассчитывать на субсидию от государства.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям?

Дело в том, что гос. программы поддержки малого бизнеса 2018 года реализуются в виде софинансирования, и индивидуальный предприниматель в любом случае должен будет вложить часть собственных денежных средств.

Средства на открытие малого предприятия можно также получить и от федеральной службы занятости. Это предусмотрено в рамках государственной услуги по содействию самозанятости граждан, которые получили статус безработного.

Планируя получение единоразовой помощи от Центра занятости (ЦЗ) в своем регионе, следует обратить внимание на некоторые важные моменты. В первую очередь нужно встать на учет в ЦЗ в качестве безработного и доказать, что все предложенные центром варианты трудоустройства вам не подходят.

Отказы от предложенных вакансий обязательно должны быть обоснованными. Вам будет необходимо приходить к куратору и выполнять все требования, предъявляемые службой.

В случае если по истечении определенного промежутка времени вас не устроили на работу, то можно переходить к следующему этапу, сделав заявление о том, что вы готовы открыть собственное предприятие малого бизнеса.

Вам могут предложить бесплатно обучиться на курсах. Кроме того, вам нужно будет составить подробный бизнес-план. Если он будет одобрен, то можете регистрировать ИП или стать учредителем ООО.

После регистрации ИП нужно будет предоставить документы, которые подтверждают статус индивидуального предпринимателя в Центр занятости и заключить соглашение о получении единовременной финансовой помощи (на ведение малого бизнеса).

Не забывайте о том, что для службы занятости очень важна отчетность. Самое главное — правильно оформлять документы по расходам средств, и никаких претензий к вам не будет.

тоже интересно:

Полезная информация? Поделитесь ей со своими друзьями!

Комментарии к статье

Стр.

Введение …………………………………………………………..

Основы государственной поддержки малого бизнеса в России

Государственной поддержки малого бизнеса в наше время.

Формы и методы поддержки предпринимательства

Основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательства

Государственная поддержка на уровне субъектов Российской Федерации

Поддержка предпринимательства на муниципальном уровне

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2002 — 2020 ГОДЫ

Список литературы

Введение

Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.

В мировой практике считается нормой государственное поощ­рение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам фи­нансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу лю­бой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и эконо­мический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на пла­ву, но и расти, набирать силу.

Повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии и Латин­ской Америки — мелкое и среднее предпринимательство находит все более широ­кую поддержку. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уде­ляют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.

Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Цели государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства:

1) обеспечение благоприятных условий устойчивого роста малого предпринимательства;

2) повышение конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого бизнеса;

3) опережающее развитие сектора малого предпринимательства по сравнению с экономикой области и малым бизнесом страны в целом.

Развитие малого предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития области, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию массового среднего слоя (класса) в обществе.

1.Основы государственной поддержки малого бизнеса в России

Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочеред­ных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» предусматривало целый комплекс первоочередных мер по стимулированию и государственной поддержке малых предприятий:

• освобождение от налогообложения прибыли, накопленной за определенный период и используемой для развития собственного производства;

• установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в тре­тий и четвертый года работы с момента их регистрации;

• возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого малыми пред­приятиями поставщикам оборудования и иных основных средств;

• освобождение от налога на прибыль средств негосударственных юридических лиц, от подоходного налога— физических лиц, направляемых в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции и аналогичные государственные фон­ды, создаваемые органами власти и управления субъектов РФ и органами местного самоуправления;

• предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, выделяющих кредиты малым предприятиям производственного профиля;

• распространение на малые предприятия, образованные в результате выделе­ния (разделения) предприятий-монополистов, при условии их приватизации, льгот по налогообложению, установленных для вновь созданных малых предприятий;

• сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их приватизации;

• уточнение порядка и срока взимания налога на прибыль и налога на добав­ленную стоимость для малых предприятий.

Кроме того, в постановлении были названы приоритетные с точки зрения ин­тересов государства виды деятельности:

• производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

• производство продовольственных и промышленных товаров) товаров народ­ного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;

• оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

• строительство объектов жилищного, производственного и социального на­значения;

• инновационная деятельность.

Постановление, по-видимому, сыграло положительную роль, поскольку в 1993 г. отмечался заметный рост числа малых предприятий во всех отраслях.

Установлено, что в первые два года работы не платят налог на прибыль вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, медицинской техни­ки, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидности, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного на­значения при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции. В третий и четвертый год работы указанные предприятия уплачивают налог на прибыль в размере соответ­ственно 25% и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов дея­тельности составляет 90% общей суммы выручки от реализации продукции.

Указом были уменьшены в 2 раза налоговые ставки для банков и страховых организаций, которые обслуживают преимущественно малые предприятия, занима­ющиеся указанными видами деятельности. Освобожденную от налогообложения прибыль предлагалось направлять в качестве добровольных взносов в Фонд под­держки малых предприятии и развития конкуренции.

В соответствии с указом малые предприятия были освобождены от внесения авансовых взносов по налогу на прибыль, а физические лица, занимающиеся пред­принимательской деятельностью без образования юридического лица, — от упла­ты НДС.

Надо признать, что поддержка предпринимательства требует больших затрат, а возможности государственного бюджета весьма ограничены, поэтому большие надежды возлагаются на отечественных и иностранных инвесторов, Федеральная программа предусматривает привлечение российских и зарубежных банков, а так­же других кредитно-финансовых организаций к финансированию под гарантии Правительства РФ.

Новый курс государственной поддержки малого предпринимательства в час­ти повышения инвестиционной активности базируется на следующих принципах:

• привлечение частных, в том числе иностранных, кредитов под государствен­ные гарантии, а также трансформация сбережений граждан в инвестиции при усло­вии корректировки налогового законодательства (уменьшение ставки налога на доходы физических лиц на сумму средств, направляемых в инвестиции);

• отмена всех существующих налоговых льгот, которые потворствуют нецеле­вому использованию средств и снижают ответственность за результаты хозяйствен­ной деятельности, и увеличение за счет этого бюджетных фондов инвестиционной поддержки малых предприятий;

• переход к экономическим (коммерческим) механизмам распределения средств федерального бюджета путем создания гарантийных фондов кредитования и финан­сового лизинга.

В настоящее время в 76 регионах РФ проекты программ поддержки мало­го бизнеса находятся в разных стадиях проработки, а более чем в 40 регионах они утверждены и проводятся в жизнь. Анализ этих документов и в первую очередь фе­деральной программы позволяет вскрыть ряд существенных недостатков, таких как:

• несогласованность, «нестыковка» элементов программ, в частности анали­тических разделов и блока практических мер;

• декларативность, расплывчатость поставленных задач;

• чрезмерная широта спектра планируемых мер, ведущая к распылению средств;

• нереалистичность, необоснованность ожидаемых конечных результатов (за­планированные на 1996 г. увеличение в 1, 5-2 раза числа малых предприятий и со­здание около 1 млн новых рабочих мест на деле обернулись падением первого по­казателя на 50 тыс. и второго на 2, 9 млн чел. по сравнению с 1995 г. ).

Правовая база регулирования и поддержки малого бизнеса не исчерпывается вышеназванными законодательными и нормативными актами — были перечис­лены лишь основные. Особое место занимает в ней налоговое, арбитражное, тру­довое, уголовное законодательство.

Несомненно, положительную роль в становлении законного бизнеса должно сыграть введение с 1 января 1997 г. нового Уголовного Кодекса РФ и реализация на практике статей о наказании за экономические преступления.

До недав­него времени поддержка малого предпринимательства в России возлагалась на не­сколько министерств и ведомств: Минэкономики, Минфин, Миннауки, МВЭС, Мин­труд, ГКАП, ФСЗ, Госкомпром РФ и др., многие из которых и сегодня остаются основными исполнителями федеральных программ, для чего в этих органах госуправ­ления были созданы соответствующие подразделения (департаменты, отделы).

Система государственной поддержки малого бизнеса на федеральном уровне формировалась в значительной мере стихийно. Зачастую задачи, поставленные пе­ред ведомством, не отвечали его основным функциям, сфере деятельности и уровню ответственности и даже противоречили ведомственным интересам. Из-за плохой координации действий некоторые функции дублировались, а другие оставались бесхозными, а в итоге имело место распыление и без того скудных ресурсов. Остав­ляла желать лучшего достоверность циркулирующей в системе информации.

О необходимости образования специального государственного органа, кото­рый занимался бы исключительно поддержкой и регулированием малого предпри­нимательства, заговорили уже в первые годы «перестройки», однако, несмотря на отдельные попытки, ничего путного из этого не получалось.

Страницы: следующая →

1234567891011Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Малыйбизнес в России, оценка его состояния

    Реферат >> Маркетинг

    … июня 1991г. Определены направления государственной поддержкималогобизнеса в России. Развитие малогобизнеса в стране. 6.Закон РСФСР «О налоге …

  2. Поддержкамалогобизнеса (1)

    Дипломная работа >> Экономика

    поддержкималогобизнеса в России. К формам государственной поддержкималого

    Программы поддержки молодых предпринимателей государством.

    поддержкемалогобизнесаРоссии – Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. До этого времени вопросами поддержкималогобизнеса

  3. Проблемы развития малогобизнеса в России (3)

    Реферат >> Финансы

    … Областной и городской государственный фонд поддержкималогобизнеса Развитие малого предпринимательства в области рассматривается как неотъемлемый … . Среди них Сбербанк, Фонд поддержкималогобизнеса в России ЕБРР, Международный Московский банк, « …

  4. Проблемы и перспективы развития малогоБизнеса в России (2)

    Курсовая работа >> Экономика

    … изучение условий кредитования. 2.3 Фонд поддержкималогобизнеса ЕБРР Фонд поддержкималогобизнеса в России (RSBF) был создан Европейским …

  5. Государственная поддержкамалогобизнеса (3)

    Курсовая работа >> Экономика

    … государственной поддержкималогобизнеса в России и в зарубежных странах 2.1 Прямая поддержкамалогобизнеса Прямая поддержкамалогобизнеса включает в себя бюджетные субсидии маломубизнесу в приоритетных …

Хочу больше похожих работ…

Title

Подпрограмма № 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону» муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону», утвержденная постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11.03.2015 N 138,  разработана на основании федеральных и областных законов о развитии малом и среднего предпринимательства.

При разработке подпрограммы учитывались тенденции развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), а также наиболее актуальные проблемы в данной сфере.

Целями Программы являются: 

— стимулирование развития деловой и инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ростова-на-Дону; 

— обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.   

Для достижения цели намечается решить следующие задачи: 

— расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

— развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в городе;

— оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства;

— развитие международного и межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства города;

— совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов МСП;

— содействие предпринимателям в повышение уровня их профессионального образования;

— популяризация предпринимательской деятельности;

— оказание содействия развитию молодежного предпринимательства;

— обеспечение взаимодействия городского бизнес-сообщества, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных и иных объединений с органами местного самоуправления;

— оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

Основными направлениями реализации мероприятий программы является:

1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования.

2. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства.

4. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка бизнеса

5. Информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

6. Методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация о реализации муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону», в том числе подпрограммы № 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону».

Ведение бизнеса в сфере производства требует значительного объема ресурсов.

Государственная поддержка малого предпринимательства

Немалой составляющей ресурсов, используемых для развития производственных предприятий, освоения новых технологий, расширения производства могут стать соответствующие инструменты поддержки со стороны государства.

Однако, как показывает практика, не все производственные предприятия осведомлены о том, какие формы поддержки, для каких целей и каким образом можно получить от государства.

В целях информирования потенциальных получателей государственной поддержки рассмотрим, какие возможности предлагает действующее законодательство, а также какие существуют риски при использовании мер государственной поддержки. 

Нормативно-правовое регулирование

Законодательство, регулирующее сферу промышленного производства и участие государства в этом, достаточно обширно, представлено нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного уровней.

Ключевым нормативным правовым актом является ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» № 488-ФЗ от 31.12.2014 г. — комплексный документ, формулирующий цели, задачи и механизмы реализации промышленной политики, предусматривающий инструменты стимулирования промышленного производства в РФ.

Важное значение в сфере регулирования механизмов государственной поддержки имеют федеральные и региональные государственные программы и подпрограммы, целевые программы, предусматривающие различные меры государственной поддержки в разрезе отдельных отраслей промышленности, в числе которых следует отметить Государственную программу РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утв. Правительством РФ 15.04.2014 г. № 328 (включает 21 подпрограмму), являющуюся основой принятия государственных программ на уровне субъектов РФ. 

Меры государственной поддержки

Меры (формы) государственной поддержки разнообразны, выбор и применение той или иной меры зависит от масштабов производства (крупный, средний, малый бизнес), стадии развития производства (создание продукта, создание производства, расширение и модернизация), стадии производства новой продукции (внедрение новых продуктов, расширение производства, реализация инвестиционных проектов).

Перечислим меры государственной поддержки через классификацию их по различным основаниям.

·                Финансовые: субсидии, займы, госгарантии, налоговые льготы и преференции, бюджетные инвестиции, специальный инвестиционный контракт, имущественная поддержка. Нефинансовые: информационно-консультационная поддержка, преференции в сфере государственных закупок, инфраструктурная поддержка (бизнес-инкубаторы и фонды развития предпринимательства), поддержка НТД и инноваций, поддержка развития кадрового потенциала.

·                Возвратные: займы, кредиты. Невозвратные: субсидии, гранты.

·                Предоставляемые на конкурсной основе: проектное финансирование, госгарантии, специальный инвестиционный контракт, субсидии.

·                Компенсирующие затраты предприятий: компенсация части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование, на проведение ОКР и ОТР.

Указанные меры государственной поддержки промышленности носят далеко не исчерпывающий характер.  

Кто осуществляет государственную поддержку

За государственной поддержкой можно обратиться как к органам государственной власти, так и к государственным институтам развития.

На уровне РФ реализацию государственных программ осуществляет Минпромторг РФ, на региональном уровне – соответствующие органы государственной власти субъектов РФ.

Государственные институты развития также представлены институтами федерального уровня (ФРП, Фонд ВЭБ Инновации, МСП Банк, Корпорация МСП, Фонд Сколково и пр.) и регионального уровня.

Фонд развития промышленности – один из институтов развития федерального уровня, оказывающий информационно-консультационную и справочную помощь/поддержку промышленным предприятиям по участию в конкурсных процедурах по программам государственной поддержки, кроме того, осуществляющий льготное заемное софинансирование проектов в сфере промышленного производства.

МСП Банк, Корпорация МСП – институты развития федерального уровня, реализующие государственную программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. 

Практика применения, подводные камни использования государственной поддержки

Основания, условия, порядок получения государственной поддержки четко регламентированы соответствующими нормативными актами применительно к отдельным мерам (формам) государственной поддержки.

Следует признать, что получить государственную поддержку непросто. Успешное получение, включая прохождение конкурсного отбора, зависит от грамотной подготовки документов, в т.ч. правильно сформированного, обоснованного бизнес-плана, инвестиционной программы, от добросовестного выполнения всех требований, предъявляемых к претендентам на получение государственной поддержки.

Однако требованиями к получению государственной поддержки не ограничиваются требования, предъявляемые к получателям помощи от государства, о чем свидетельствует достаточная судебная практика по искам государственных органов о  возврате полученных мер государственной поддержки, применении штрафных санкций.

В чем заключаются такие требования, предъявляемые государством?

Во-первых, получившим государственную поддержку производственным предприятиям необходимо использовать ее строго по целевому назначению.

Во-вторых, при использовании государственной поддержки выполнять установленные условия и требования по предоставлению отчетности, по достижению определенных показателей эффективности, например, при предоставлении субсидий на компенсацию части затрат предприятий на новое основное технологическое оборудование, на проведение НИОКР и пр. необходимо обеспечить соответствующий уровень рентабельности.

При невыполнении вышеуказанных требований велики риски приостановления государственной поддержки в отношении предприятия и предъявления государственными органами требований/исков о возврате полученных мер государственной поддержки, риски применения штрафных санкций в суммах, эквивалентных предоставляемым суммам государственной поддержки.

В целом хотелось бы отметить, что применение мер государственной поддержки является существенным подспорьем в деятельности производственных предприятий, однако к получению и использованию такой помощи государства в производственной деятельности нужно подходить грамотно, ответственно и профессионально.

Тимошенко И.А., Ведущий юрист СИБИРСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ООО  

Финансирование бизнеса » Кредиты для ИП »

Помощь начинающим предпринимателям — реальные варианты поддержки

О поддержке молодых и не очень начинающих предпринимателей говорится очень много, все мы слышали о разнообразных федеральных программах по содействию организации малого бизнеса.  В то же время, многие очень скептически относятся к подобным проектам.

На что же реально может рассчитывать молодой человек, который решил открыть свое дело? Постараемся разобраться.

Какую помощь может получить начинающий предприниматель?

Возможно несколько вариантов и направлений поддержки. Начнем с самого привлекательного и заманчивого – с грантов и субсидий.

Материальная помощь, займы и безвозмездные гранты – наиболее желанный вид помощи. По сути, есть два главных способа получить деньги, они актуальны для всей России.

60 тысяч на открытие бизнеса

Достаточно широко известная программа поддержки малого предпринимательства, точнее превращения из безработных в ИП. Выдают не 60 тысяч рублей, а 58800 – это годовой размер пособия по безработице. Эта программа абсолютно рабочая (неудивительно – сумма невелика, да и эти деньги по закону так и так выплачиваются безработным).

Чтобы получить эти деньги для открытия своего дела, нужно пройти ряд этапов. Кому-то они могут показаться утомительными и лишними, однако в такой ситуации есть и плюсы: а именно, дополнительные знания по организации дела.

Что нужно сделать, чтобы получить 60 тысяч для бизнеса?

Вот главные этапы:

1. Регистрация в местном центре занятости в качестве безработного, подтверждение этого статуса (в некоторых случаях приходится неоднократно ходить на собеседования, чтобы продемонстрировать, что вы ищите работу).

2.  Подача заявления для участия в программе самозанятости населения.

Господдержка малого малого предпринимательства: как ее получить и выйти сухим из воды?

Дальнейшие этапы выполняются уже под наблюдением сотрудников центра занятости.

3. (Не во всех регионах) После заявления вы проходите короткое обучение – основы ведения бизнеса,  а также психологическое тестирование, выявляющее склонность к самостоятельной занятости, частному предпринимательству.

4. Рассмотрение в специальной комиссии бизнес-плана. В случае удовлетворительной оценки – можно считать грант полученным.

5. Регистрация ИП, стандартные процедуры.

6. После получения свидетельства о регистрации (обычно в течение месяца) на банковский счет поступают деньги – те самые 60 тысяч (точнее – 58800) рублей.

7. По истечении квартала вам необходимо предоставить отчет об использовании полученных денег.

Стоит ли обращаться за такими «подъемными»? Зависит от того, готовы ли вы ради этих денег проходить все бюрократические процедуры (разумеется, регистрироваться как ЧП нужно в любом случае) и считаете ли предполагаемое обучение полезным.

Гранты от региональных органов власти

Во многих регионах также регулярно проходит конкурс бизнес-проектов, победители конкурса имеют возможность получить безвозмездный грант размером уже посерьезнее – порядка 300 – 500 тысяч рублей. Конкуренция на таких конкурсах обычно весьма высока, но при серьезном подходе вполне можно войти в число победителей, особенно если приложить усилия для качественного оформления и презентации проекта, а также учесть, что максимальные шансы на победу имеют проекты, которые:

  • социально значимы;
  • предполагают использование средств гранта для приобретения ликвидных активов (станков, оборудования, автомобилей);
  • создают дополнительные рабочие места.

Нефинансовая поддержка

Помимо собственно денег на развитие дела, государственные структуры позволяют воспользоваться и другими их услугами. Так, уже создано немало бизнес-инкубаторов, которые могут предложить начинающим, например, следующее:

  • аренду помещений под офисы по льготной цене;
  • анализ и оценку проектов;
  • консультации по вопросам налогообложения и выбора организационно-правовой формы.

Причем получить помощь в таком бизнес-инкубаторе обычно достаточно просто – о них мало кто знает и поэтому обычно такие структуры работают с «недогрузом».

Таким образом, получить определенные услуги и средства от государства для начинающего бизнесмена вполне реально. Хотя, разумеется, объемы такой поддержки никогда не смогут сравниться с полноценными займами в банках. С другой стороны, поддержка инкубатора может стать дополнительным аргументом при рассмотрении банком вопроса выдавать или нет вам кредит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *