Пособие по беременности и родам облагается НДФЛ

Это значит, если работодатель выплатит большую сумму, то ФСС возместит затраты только в пределах установленного лимита. Для пособий по БиР на 2017 год установлена предельная сумма 718 000 рублей среднего заработка в год. Если годовой доход декретницы выше, то в расчет принимается доход не более того, что утвержден. Это объясняется тем, что пособие носит характер компенсации среднего заработка в период нетрудоспособности.

Содержание

Облагается ли НДФЛ пособие по беременности и родам

Эта сумма не является базой для НДФЛ потому, что не признается материальным благом. При этом, в НК предусмотрена материальная помощь для родившей сотрудницы (или родителей усыновивших ребенка) в 50 000 рублей, которая также освобождена от налога на доходы. Важно! Если руководство одобряет прочие поощрительные выплаты беременным сотрудницам свыше предельного лимита среднегодового заработка и материальной помощи, то НДФЛ нужно удержать с дельты превышения пособия.

Облагается ли больничный ндфл в россии в 2018 году

При осложнениях при протекании родов декрет продлевается на 16 дней. При усыновлении детей в возрасте до трех месяцев пособие начисляется одному из супругов со дня усыновления и до истечения 70 дней с момента рождения ребенка. Также при взятии под опеку более двух детей в расчет берется 110 календарных дней со дня их рождения.

Облагается ли ндфл пособие по беременности и родам?

Важно

Также претендовать на получение помощи могут лица, ведущие индивидуальную деятельность (ИП) и лично перечисляли взносы в ФСС. Пособие по беременности всегда выплачивается в 100% размере от среднего заработка сотрудника. Однако нужно иметь в виду максимальный и минимальный размер пособия: Максимальный размер В 2018 году наивысшая сумма выплаты составляет 282493 рубля, а при сложных родах — 314778 рублей Минимальный размер Пособия рассчитывается исходя из МРОТ, который устанавливается государством ежегодно.

Так наименьшая полагаемая сумма составляет 43675 рублей, а при сложных родах — 48666 рублей Социальные гарантии государства Поскольку при рождении ребенка у гражданина возникает необходимость в дополнительных расходах и физических затрат, государство оказывает посильную помощь родителям.

Пособие по беременности и родам облагается ндфл в 2018 году

Среднюю дневную заработную плату нужно далее умножить на коэффициент стажа, который до 5-ти лет страхового стажа будет составлять 60%, от 5-ти до 8-ми лет — 80%, а при стаже от 8-ми лет цифра равняется 100%. После этой операции бухгалтер получит именно ту заработную плату, которую следует умножить на количество дней больничного, чтобы сформировать пособие. Это не последний шаг, поскольку сумму пособия следует перемножить на 13% налога НДФЛ, а полученную сумму отнять от пособия.
В итоге человек получит именно эти деньги, а налог забирается работодателем для передачи в бюджет. По беременности и родам Больничный лист по беременности и родам имеет некоторые нюансы, связанные в основном с тем, что при его расчете стаж не имеет значения и всегда будет на уровне 100%.

Облагается ли больничный по беременности и родам ндфл в россии в 2018 году

Удержание налога с листка нетрудоспособности полностью зависит от причины, по которой этот документ был оформлен. Платить определенную сумму в бюджет нужно в таких ситуациях:

  • больничный был оформлен по причине болезни или травмы, сюда входят как бытовые причины, так и связанные с трудовой деятельностью человека;
  • сотрудник находился на больничном из-за необходимости ухода за больным ребенком или взрослым членом семьи;
  • работника отправили в режим карантина из-за угрозы болезни, связанной с инфекциями или бактериологическим заражением;
  • врач выписал направление на долечивание в санаторно-курортные учреждения (которые располагаются только на территории России).

Перечень ситуаций, при которых налог не взимается, гораздо меньше, и сюда относится всего две причины, к примеру, это пособие, выплачиваемое по беременности и родам.

Облагается ли больничный ндфл в 2018 году?

Но НДФЛ не будет взиматься и с больничного, который был открыт по причине усыновления ребенка. Работодатель, который делает доплату к перечисляемым суммам, должен понимать, что надбавка уже будет облагаться налогом, но ее до суммы в 50 тысяч рублей можно оформить как материальную помощь, с которой НДФЛ тоже не нужно платить. Чьи суммы подлежат налогообложению Среди работников есть два вида трудового сотрудничества с работодателем. Существуют отношения на основании трудового договора, что считается официальным трудоустройством, а также с заключением гражданско-правового договора, который таковым не является. В первом случае налог с пособия удерживается, а второй момент подразумевает, что сотрудник не может получать пособие по временной нетрудоспособности, соответственно и налог с него взять не получится.

Пособие по беременности и родам: ндфл

Необлагаемые больничные листы В соответствие с законодательством РФ существует определенный перечень доходов по листам нетрудоспособности, которые не облагаются НДФЛ. К ним относятся следующие:

  • больничный лист неработающего гражданина, который состоит на учете в Центре занятости населения;
  • компенсационные выплат на возмещение вреда при увечье;
  • предоставление жилья, коммунальных услуг или топлива (в случае выплаты их в денежном эквиваленте);
  • оплата работодателями стоимости путевок в санатории, профилактории и т.д.;
  • возмещение работодателем медицинских услуг, стоимости лекарств работникам и членам их семей.

Таким образом, согласно законодательству РФ, подоходный налог с пособия по беременности не удерживается, если оно было рассчитано на стандартные основания.

Littleone 2006-2009 > Планирование и беременность > Беременность и роды > декретные и налог

Просмотреть полную версию : декретные и налог

07-04-2008, 18:46

подскажите пожалуйста вычитается ли налог 13% с декретных, а то везде противоречивая информация

Нет, декретные НДФЛ не облагаются

07-04-2008, 18:57

Нет, декретные НДФЛ не облагаются

а у вас есть какая-нибудь ссылка на закон, который это регулирует, а то мне бухгалтер на работе четко дала понять, что облагается, у нас компания крупная и все делают по закону, так что странно, чтобы они ошибались

07-04-2008, 18:59

Знаю точно, что не облагаются налогами никакими!!!!!! :ded::015: А вот где это прописао, не знаю!!!! :(:005:

07-04-2008, 19:00

Статья 238(НК часть вторая). Суммы, не подлежащие налогообложению
1. Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

07-04-2008, 19:07

Статья 238(НК часть вторая). Суммы, не подлежащие налогообложению
1. Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

спасибо большое

07-04-2008, 19:13

Статья 238(НК часть вторая). Суммы, не подлежащие налогообложению
1. Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

единственное уточнение, я спрашивала про выплату по больничному 140 дней, а не про суммы после рождения ребенка, наверное больничный все-таки облагается налогом

единственное уточнение, я спрашивала про выплату по больничному 140 дней, а не про суммы после рождения ребенка, наверное больничный все-таки облагается налогом
именно эта сумма 140 дней- больничный по беременностям и родам не облагается ндфл:)) как Глав.бух беременный вам говорю:)))

07-04-2008, 19:30

единственное уточнение, я спрашивала про выплату по больничному 140 дней, а не про суммы после рождения ребенка, наверное больничный все-таки облагается налогом
Пособие по БиР не облагается НДФЛ (только простой больничный облагается)

07-04-2008, 19:33

Пособие по БиР не облагается НДФЛ (только простой больничный облагается)

спасибо большое за ответы, странно все-таки как -то, почему же наша такая белая компания убеждает в обратном???

спасибо большое за ответы, странно все-таки как -то, почему же наша такая белая компания убеждает в обратном???
вы им покажите ст. 238 НК РФ:)))убеждать не надо- надо знать нлоговый кодекс:)))

Легкое Дыхание

07-04-2008, 21:01

спасибо большое за ответы, странно все-таки как -то, почему же наша такая белая компания убеждает в обратном???

Может быть Вам, просто, пособия рассчитывают выше установленных ФСС норм, и с разницы НДФЛ удерживают?

07-04-2008, 21:38

Может быть Вам, просто, пособия рассчитывают выше установленных ФСС норм, и с разницы НДФЛ удерживают?

да нет, считают исходя из максимума 23000 , сказали на руки получу около 80000

07-04-2008, 22:18

Как уже получившая пособие, говорю, нет, не облагается

Легкое Дыхание

07-04-2008, 22:48

а у вас есть какая-нибудь ссылка на закон, который это регулирует, а то мне бухгалтер на работе четко дала понять, что облагается, у нас компания крупная и все делают по закону, так что странно, чтобы они ошибались

НК, часть 2, глава 23. (налог на доходы физ. лиц.) Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

Вот вам ссылка, прямо с ней завтра и идите в бухгалтерию, продолжат говорить, что "это все не так", пусть дадут свою ссылку на действующее законодательство, посмотрим.

08-04-2008, 08:25

Да, согласна с Инчиком — максимальная сумма пособия по беременности и родам, не облагаемая налогом — 23400 рублей. Если Ваша зарплата выше — вся разница, выплачиваемая по доброй воле работодателя, облагается налогом.

А средняя годовая зарплата считается, как средняя зпт за год с учетом налогов, за вычетом больничных?

Легкое Дыхание

08-04-2008, 20:58

спасибо большое за ответы, странно все-таки как -то, почему же наша такая белая компания убеждает в обратном???

Получилось чего-нибудь?

08-04-2008, 22:47

НК, часть 2, глава 23. (налог на доходы физ. лиц.) Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

Вот вам ссылка, прямо с ней завтра и идите в бухгалтерию, продолжат говорить, что "это все не так", пусть дадут свою ссылку на действующее законодательство, посмотрим.

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(

Легкое Дыхание

08-04-2008, 23:33

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(

Это НЕПРАВДА!
Уж поверьте, говорю это как главбух не очень маленькой конторы, мне самой через неделю в декретный отпуск. Много читала по этому вопросу и консультировалась. У Вас нет больничного, всвязи с временной нетрудоспособностью, у Вас есть отпуск по беременности и родам (статья 255 ТК РФ) и листок нетрудоспособности 140д (больничный), который дает Вам право на получение пособия по Беременности и Родам (а не пособие по временной нетрудоспособности — оно действительно облагается НДФЛ)! В отличие от обычного пособия по временной нетрудоспособности, пособие по БиР рассчитывается всегда в размере 100% среднего заработка (если Ваш страховой стаж > полугода) и не облагается НДФЛ(согл ст217). И это точно.
И потом, что-то они совсем путаются, ведь это только по БиР верхний предел для пособий 23400/мес, а для пособий по "временной нетрудоспособности" — 17250/мес.

Чой-то Ваша бухгалтерия в этом вопросе не шарит ваще и совсем, похоже вы у них первая декретница.
Идите снова завтра, обязательно, они потом сами Вам еще спасибо скажут.

Если не верите мне, зайдите в тему "о работе" там есть бухгалтерский топик, задайте этот же вопрос, там народ очень грамотный и активный, подскажут.

Если есть вопросы — пишите в личку.

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(
ОНИ НЕ ПРАВЫ!!!!! как раз больничный -это не по временной трудлоспособности, а именно по берменности и родам!!!! именно пособие по беременоости и родам!
1. Расчет берется исходя из макс 23400, а не как больничного -17125,00
2. Даже заполнение такого больничного происходит по другому нежел обычного…
в общем они не правы… и как только придет к ним проверка из налоговой- ва вернут ваш НДФЛ

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(

Как-то, похоже, бухгалтерия глубоко неграмотна в данном вопросе и еще упорствуют! Посоветуйте им позвонить в ФСС, если они не верят вам, и получить консультацию по данному вопросу. И еще пусть в налоговую инспекцию позвонят, тоже справятся.

такой вопрос: белая за состоит из оклада и ежемесячной фиксированной премии. Декретные будут считать исходя из всей суммы или только оклада?

Кто знает как начисляются декретные? Ситуация такова: в течении года у меня все время менялась официальная зарплата. В последние два месяца она была 12 т. Как должны рассчитать? взять среднюю зарплату за весь год, или выплатить 100% по последней зарплате.

09-04-2008, 14:06

Отвечаю как бухгалтер, самой в декрет через месяц

такой вопрос: белая за состоит из оклада и ежемесячной фиксированной премии. Декретные будут считать исходя из всей суммы или только оклада?исходя из всей суммы. включая премию 🙂

в течении года у меня все время менялась официальная зарплата. В последние два месяца она была 12 т. Как должны рассчитать? взять среднюю зарплату за весь год, или выплатить 100% по последней зарплатеСмотря из за чего вам повысили зарплату:
1. Если это было просто индексация оклада (всвязи с инфляцией или просто всем на предприятии решили оклады поднять), то будут считать как будто вы все предыдущие 11 месяцев по 12 тыс. получали.
2. Если же Вам повысили зарплату в связи с переводом на новую (более высокооплачиваемую) должность то перерасчет предыдущих месяцев производиться не будет.

Witch Visspa

09-04-2008, 14:21

А можно я тоже спрошу?
Средний заработок для расчета декретных считается с налогом или уже без него?
Спасибо заранее.

Смотря из за чего вам повысили зарплату:
1. Если это было просто индексация оклада (всвязи с инфляцией или просто всем на предприятии решили оклады поднять), то будут считать как будто вы все предыдущие 11 месяцев по 12 тыс. получали.
2. Если же Вам повысили зарплату в связи с переводом на новую (более высокооплачиваемую) должность то перерасчет предыдущих месяцев производиться не будет.

В течении года, находилась на одной и тойже должности. Зарплату повышали всем соответственно каждой должности, но начислили мне декретные взявь среднегодовую зарплату. Фирма крупная, вроде должны делать все правильно. Завтра буду звонить бухгалтеру и выяснять.:wife:

А можно я тоже спрошу?
Средний заработок для расчета декретных считается с налогом или уже без него?
Спасибо заранее.

Считается с налогом, т.е. от "грязного" оклада, до вычета подоходного налога.

09-04-2008, 15:08

Средний заработок для расчета декретных считается с налогом или без?
Спасибо заранее.

С налогом.
То есть если ваш оклад 12 000 руб. и на руки вы получали 10440 (-13%), то декретные вам рассчитают исходя из 12 000 руб.
🙂

09-04-2008, 15:27

В течении года, находилась на одной и тойже должности. Зарплату повышали всем соответственно каждой должности, но начислили мне декретные взявь среднегодовую зарплату. Фирма крупная, вроде должны делать все правильно. Завтра буду звонить бухгалтеру и выяснять.:wife:

Вы знаете, кажеться ввела вас в заблуждение… :005: еще раз перечитала закон о расчете среднего заработка, индексацию относят к расчету отпускных, но отпуск по БиР туда не относится… :010:
Значит вам ПРАВИЛЬНО рассчитали… приношу свои извинения за дезинформацию!

Сама расстроилась, такая несправедливость…

Witch Visspa

09-04-2008, 15:29

С налогом.
То есть если ваш оклад 12 000 руб. и на руки вы получали 10440 (-13%), то декретные вам рассчитают исходя из 12 000 руб.
🙂
:080: Спасибо!

Как-то, похоже, бухгалтерия глубоко неграмотна в данном вопросе и еще упорствуют! Посоветуйте им позвонить в ФСС, если они не верят вам, и получить консультацию по данному вопросу. И еще пусть в налоговую инспекцию позвонят, тоже справятся.
+1 абсолютно неграмотна!

Отвечаю как бухгалтер, самой в декрет через месяц

исходя из всей суммы. включая премию 🙂

ура-ура..позитифф:support:

декретные не облагаются

Вы знаете, кажеться ввела вас в заблуждение… :005: еще раз перечитала закон о расчете среднего заработка, индексацию относят к расчету отпускных, но отпуск по БиР туда не относится… :010:
Значит вам ПРАВИЛЬНО рассчитали… приношу свои извинения за дезинформацию!

Сама расстроилась, такая несправедливость…

Спасибо!

Как оформляется пособие по беременности и родам НДФЛ

Тогда и звонить не буду

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(
Ох, поубивала бы бухов за такое. Ладно бы, в спорных вопросах плавали, а то им Налоговый Кодекс лень почитать. Из-за таких безграмотных "коллег" и к нормальным бухгалтерам отношение часто негативное.

девушки такой вопрос… налог на машину (дороги) не отменяется пока женщина в декрете и отпуске по уходу за ребенком???:008::008:

19-05-2008, 12:32

девушки такой вопрос… налог на машину (дороги) не отменяется пока женщина в декрете и отпуске по уходу за ребенком???:008::008:
нет, не отменяется… было бы здорово… мне бы не пришлось 12000 отдавать государству за наши безобразные дороги:wife:
не забудьте оплатить до 2 июня, а то пеня будет :015:

нет, не отменяется… было бы здорово… мне бы не пришлось 12000 отдавать государству за наши безобразные дороги:wife:
не забудьте оплатить до 2 июня, а то пеня буде т :015:
эх…. 14 000 сказали до свидания :(:(

Ps^ почему низя им претензию выставить на свою убитую подвеску в сумме 100000 р.:wife:

Статья 238(НК часть вторая). Суммы, не подлежащие налогообложению
1. Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

Отстой! Значит, налоговый вычет будет не получить!:(:028:

Это значит, если работодатель выплатит большую сумму, то ФСС возместит затраты только в пределах установленного лимита. Для пособий по БиР на 2017 год установлена предельная сумма 718 000 рублей среднего заработка в год. Если годовой доход декретницы выше, то в расчет принимается доход не более того, что утвержден. Это объясняется тем, что пособие носит характер компенсации среднего заработка в период нетрудоспособности. Эта сумма не является базой для НДФЛ потому, что не признается материальным благом. При этом, в НК предусмотрена материальная помощь для родившей сотрудницы (или родителей усыновивших ребенка) в 50 000 рублей, которая также освобождена от налога на доходы. Важно! Если руководство одобряет прочие поощрительные выплаты беременным сотрудницам свыше предельного лимита среднегодового заработка и материальной помощи, то НДФЛ нужно удержать с дельты превышения пособия.

Облагается ли больничный ндфл в россии в 2018 году

При осложнениях при протекании родов декрет продлевается на 16 дней. При усыновлении детей в возрасте до трех месяцев пособие начисляется одному из супругов со дня усыновления и до истечения 70 дней с момента рождения ребенка. Также при взятии под опеку более двух детей в расчет берется 110 календарных дней со дня их рождения.

Облагается ли ндфл пособие по беременности и родам?

Важно

Также претендовать на получение помощи могут лица, ведущие индивидуальную деятельность (ИП) и лично перечисляли взносы в ФСС. Пособие по беременности всегда выплачивается в 100% размере от среднего заработка сотрудника. Однако нужно иметь в виду максимальный и минимальный размер пособия: Максимальный размер В 2018 году наивысшая сумма выплаты составляет 282493 рубля, а при сложных родах — 314778 рублей Минимальный размер Пособия рассчитывается исходя из МРОТ, который устанавливается государством ежегодно.

Так наименьшая полагаемая сумма составляет 43675 рублей, а при сложных родах — 48666 рублей Социальные гарантии государства Поскольку при рождении ребенка у гражданина возникает необходимость в дополнительных расходах и физических затрат, государство оказывает посильную помощь родителям.

Пособие по беременности и родам облагается ндфл в 2018 году

Среднюю дневную заработную плату нужно далее умножить на коэффициент стажа, который до 5-ти лет страхового стажа будет составлять 60%, от 5-ти до 8-ми лет — 80%, а при стаже от 8-ми лет цифра равняется 100%. После этой операции бухгалтер получит именно ту заработную плату, которую следует умножить на количество дней больничного, чтобы сформировать пособие. Это не последний шаг, поскольку сумму пособия следует перемножить на 13% налога НДФЛ, а полученную сумму отнять от пособия.
В итоге человек получит именно эти деньги, а налог забирается работодателем для передачи в бюджет. По беременности и родам Больничный лист по беременности и родам имеет некоторые нюансы, связанные в основном с тем, что при его расчете стаж не имеет значения и всегда будет на уровне 100%.

Облагается ли больничный по беременности и родам ндфл в россии в 2018 году

Удержание налога с листка нетрудоспособности полностью зависит от причины, по которой этот документ был оформлен. Платить определенную сумму в бюджет нужно в таких ситуациях:

  • больничный был оформлен по причине болезни или травмы, сюда входят как бытовые причины, так и связанные с трудовой деятельностью человека;
  • сотрудник находился на больничном из-за необходимости ухода за больным ребенком или взрослым членом семьи;
  • работника отправили в режим карантина из-за угрозы болезни, связанной с инфекциями или бактериологическим заражением;
  • врач выписал направление на долечивание в санаторно-курортные учреждения (которые располагаются только на территории России).

Перечень ситуаций, при которых налог не взимается, гораздо меньше, и сюда относится всего две причины, к примеру, это пособие, выплачиваемое по беременности и родам.

Облагается ли больничный ндфл в 2018 году?

Но НДФЛ не будет взиматься и с больничного, который был открыт по причине усыновления ребенка.

Пособия по беременности и родам облагается ндфл

Работодатель, который делает доплату к перечисляемым суммам, должен понимать, что надбавка уже будет облагаться налогом, но ее до суммы в 50 тысяч рублей можно оформить как материальную помощь, с которой НДФЛ тоже не нужно платить. Чьи суммы подлежат налогообложению Среди работников есть два вида трудового сотрудничества с работодателем. Существуют отношения на основании трудового договора, что считается официальным трудоустройством, а также с заключением гражданско-правового договора, который таковым не является. В первом случае налог с пособия удерживается, а второй момент подразумевает, что сотрудник не может получать пособие по временной нетрудоспособности, соответственно и налог с него взять не получится.

Пособие по беременности и родам: ндфл

Необлагаемые больничные листы В соответствие с законодательством РФ существует определенный перечень доходов по листам нетрудоспособности, которые не облагаются НДФЛ. К ним относятся следующие:

  • больничный лист неработающего гражданина, который состоит на учете в Центре занятости населения;
  • компенсационные выплат на возмещение вреда при увечье;
  • предоставление жилья, коммунальных услуг или топлива (в случае выплаты их в денежном эквиваленте);
  • оплата работодателями стоимости путевок в санатории, профилактории и т.д.;
  • возмещение работодателем медицинских услуг, стоимости лекарств работникам и членам их семей.

Таким образом, согласно законодательству РФ, подоходный налог с пособия по беременности не удерживается, если оно было рассчитано на стандартные основания.

Обратите внимание, что фактически срок трудового стажа не оказывает существенного влияния на сумму социального пособия, когда он превышает шесть месяцев. Если период общей трудовой деятельности менее полугода, то сумма рассчитывается в соответствии с размером МРОТ. С начала 2018 года сумма минимального социального пособия, которая может быть выплачена в связи с наступлением беременности и родов должна быть равна:

  • в случае декрета, предоставленного на 140 дней – 43 675 рублей 80 копеек;
  • в случае декрета, предоставленного на 194 дня – 60 521 рубль 04 копейки;
  • в случае предоставления декрета на 156 дней – 48 666 рублей 87 копеек.

Обратите внимание на то, что эти данные были увеличены с февраля текущего года в связи с осуществлением индексации. Облагается ли пособие по уходу за ребенком НДФЛ Перечень доходов, которые не облагаются налогом, содержится в п.

Пособие по беременности и родам 2018 средний заработок до удержания налогов

За 2018 год его размер составляет 2714,40 руб. Помимо ИП, напрямую сотрудничать с ФСС могут:

  • адвокаты;
  • нотариусы;
  • члены фермерских хозяйств;
  • члены общин коренных народов Крайнего Севера.

В 2018 году получить пособие по беременности и родам смогут только те самозанятые лица, которые уплатили взнос за 2017 год.

Пособие по беременности и родам облагается ндфл в 2018 году

Последовательность отражения пособия в учете фирмы Как было сказано пособия по беременности, по уходу за ребенком, единовременные выплаты при рождении выплачиваются из средств бюджета через ФСС. Все расчеты с фондом ложатся в бухгалтерском учете на 69 счет.

Расчеты с сотрудниками аккумулируются на 70 счете.

НДФЛ пособие по беременности и родам

Рассмотрим детальные проводки в каждой операции: Вид операции В Дебетт оборотах В Кредит оборотах Пособие по БиР начислено в пределах лимита 69 70 Сумма БиР и прочих выплат сверх лимита 20,26,44 70 Удерживается НДФЛ 70 68 Сумма выплачивается через кассу/банк 70 50/51 Сумма материальной помощи 50 000 рублей начислена (не облагается налогом на доходы) 91 70/73 Материальная помощь выплачена 70/73 50/51 После того, как из ФСС поступает возмещение социальных расходов предприятия, его отражают проводкой в учете: Дт 51 Кт 69.

Облагаются ли подоходным налогом (ндфл) декретные?

Внимание

Оно перечисляется будущей матери за период отпуска по беременности и родам декретного отпуска. Взяв в женской консультации лист нетрудоспособности, роженица получает право на декретный отпуск и выплату пособия по беременности и родам.

И вот тогда работодатель имеет право перечислить пособие по беременности и родам. Возникает закономерный вопрос: является ли пособие по беременности и родам доходом и должен ли работодатель удерживать с него подоходный налог? Ответ на него вы найдете в статье «Облагаются ли подоходным налогом (НДФЛ) декретные?».

Порядок расчета пособия по беременности и родам (2017-2018)

Выданные деньги семья вправе использовать по своему усмотрению. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: расчет и обложение НДФЛ Пособие перечисляется одному лицу, осуществляющему уход за ребенком: матери, отцу, бабушке, опекуну и т.д.

Инфо

Оно назначается с момента рождения малыша и перестает начисляться с даты выхода матери на работу или достижения крохой полуторогодовалого возраста. Для расчета суммы к получению используется формула: Пособие = СЗ* 30,4* 0,4, где СЗ – среднедневной заработок; 30,4 – среднее количество календарных дней в месяце; 0,4 – установленный законодательством размер пособия – 40% от дохода.

Сумма выплат имеет нижний и верхний предел. Первый определяется уровнем МРОТ, второй – максимальной планкой среднедневного заработка для расчета пособий, исчисляемой законодательно.

Пособие по беременности и родам и ндфл: порядок назначения и перечисления

  • 314 347,47 руб. при декрете в 156 дней;
  • 390 919,29 руб. при декрете в 194 дня.

Важно

Вот как получились эти суммы: Величина предельной страховой базы в 2016 и 2017 годах составляла 718 000 руб. и 755 000 рублей соответственно. ДП=(718000+755000)/731×140=282106,70 руб. Изменяя в формуле количество дней декрета, получаем два других максимальных значения.

Величина заработной платы, при которой выплачивается верхний предел декретного пособия, составляет 61 375 руб. Расчет пособия по беременности и родам по совместительству Будущая мама, проработавшая по совместительству больше 2 лет, вправе получить компенсацию заработка по каждому месту работу.

Пособие по беременности и родам: ндфл

Социальным законодательством страны предусматривается невозможность превышения суммы установленной максимальной базы страховых взносов за год. В связи с этим правилом пособия выплачиваются в меньшей сумме, чем сумма дохода за отчетный период. Работодатель обладает возможностью доплатить средства работницам, оформляющим декретный отпуск, для того, чтобы уровень предоставляемого пособия был равен среднему заработку. Обратите внимание на то, что сумма доплаты отражается в справке 2-НДФЛ, поскольку эта сумма подлежит налогообложению. Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий