Пособия гражданам имеющим детей

Федеральным законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 (с изменениями от 07.05.2013) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

(далее – Федеральный закон № 81-ФЗ) предусмотрена единая система государственных пособий, предоставляемых гражданам в связи с рождением и воспитанием детей. Закон направлен на создание благоприятных социальных условий для воспитания детей.

Каждое из названных ниже пособий имеет свою особую нацеленность на решение конкретных задач, в связи с чем устанавливаются определенный перечень получателей пособия, определенная продолжительность выплаты пособия, а также размер пособия. Так, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком неразрывно связано с фактическим осуществлением ухода за малолетним ребенком до достижения им возраста полутора лет. Исходя из этого, в законе определен круг лиц, имеющих данное право (матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком), условия предоставления пособия и его размеры.

Право на пособия закреплено не за детьми, а за гражданами, имеющими право в силу закона представлять их права и законные интересы. К таким гражданам относятся родители, опекуны и попечители несовершеннолетних.

Прежде всего, под действие Федерального закона № 81-ФЗ подпадают и являются получателями пособия граждане Российской Федерации. В перечисленных в законе случаях право на пособия также имеют иностранные граждане и лица без гражданства.

Орган или учреждение, в которое получатели пособий могут обращаться в порядке, установленном названным Федеральным законом, за детскими пособиями, находится по месту жительства или месту фактического нахождения на территории России ребенка и его родителей или иных законных представителей.

Виды и правила получения государственных пособий гражданам, имеющим детей

В связи с этим важное значение для реализации права на пособия имеет факт регистрации по месту жительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 81-ФЗ действие данного закона распространяется на временно проживающих на территории РФ и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранные граждане, проживающие по разрешению на временное проживание или виду на жительство, должны в обязательном порядке проходить ежегодную перерегистрацию. Иностранный гражданин, не прошедший ежегодную перерегистрацию, и, соответственно, не имеющий отметки о прохождении перерегистрации, считается проживающим по недействительному документу.

Таким образом, законно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам гарантирована государственная материальная поддержка материнства, отцовства и детства независимо от того, на какой основе они проживают на территории РФ — постоянной (при получении вида на жительство) или временной (при получении разрешения на временное проживание).

Действие данного закона не распространяется на граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении, граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Также право на государственную поддержку не имеют граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Статьей 3 названного Федерального закона установлены такие виды государственных пособий как пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Все вышеуказанные пособия назначаются и выплачиваются по месту работы, учебы, службы, в органах социальной защиты в зависимости от рода деятельности и занятости получателей.

Пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и с учетом иных условий, установленных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, пособие выплачивается в сумме 300 рублей (без учета индексации).

Женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования – в размере стипендии.

Женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах – в размере денежного довольствия.

Пособие выплачивается за 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (при осложненных родах — 86, при рождении двух и более детей — 110) календарных дней после родов.

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона № 81-ФЗ вышеуказанные пособия подлежат индексации в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным Федеральным законом прогнозного уровня инфляции. На 01.01.2013 коэффициент индексации составил 1.055. Кроме того, в Иркутском районе районный коэффициент к заработной плате установлен на отметке 1.6, в связи с чем, размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, определяются с применением этого коэффициента, который учитывается при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Получателями ежемесячного пособия по уходу за ребенком являются матери либо отцы или другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В настоящее время неработающим мама также пособие выплачивается, однако, в минимальном размере.

Неработающая мама может получать названное пособие, только если она зарегистрирована со своим ребенком по одному месту жительства. Для выплаты детских пособий это имеет значение, так как к заявлению неработающей женщины нужно прикладывать справку о регистрации по месту жительства матери и ее ребенка.

Отец и другие родственники в своих правах оформить и получать ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком по закону приравнены к матери ребенка. Однако следует обратить внимание, что если в семье имеется работающий отец, а мать ребенка не работает, то пособие по уходу должна оформлять на себя именно мама. По умолчанию справедливо считается, что за ребенком ухаживает неработающая мать и доказательств того, что ухаживает за ребенком именно она, не требуется. Поэтому работающему родителю не получится оформить на себя пособие по уходу, если его супруг или супруга не работает.

Период получения пособия: со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком (по истечении отпуска по беременности и родам) по день исполнения ребенку возраста 1,5 лет.

Оформлять и получать пособия удобнее всего по месту работы, поскольку организация работодателя обычно имеет в штате бухгалтерского работника, который не только примет заявление, но и посоветует, что нужно дополнительно принести, и проконсультирует и, если нужно, сделает расчет и самостоятельно отдаст документы в орган ФСС РФ. Гораздо больше затрат времени, сил и, самое главное, знаний требует самостоятельное обращение в отделение ФСС или орган соцзащиты.

К слову, постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 23 октября 2003 г. N 73 утверждены Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения.

Например прием документов для назначения пособия не может превышать 21 минуты.

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8 000 рублей. С учетом индексации на 01.01.2013 пособие составило 13 087,61 рублей, при этом не нужно забывать про районный коэффициент.

В соответствии с Законом Иркутской области № 130-ОЗ от 17.12.2008 «О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области», ежемесячное пособие на ребенка выплачивается одному из родителей, усыновителей на каждого рожденного, усыновленного, совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося образовательного учреждения общеобразовательного типа — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает утвержденную величину прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения. За первый квартал 2013 года указанный прожиточный минимум составил 6689 рублей, а ежемесячное пособие в размере 205 рублей.

Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов — на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Для назначения ежемесячного пособия на ребенка законный представитель должен обратиться в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) законного представителя с ребенком с заявлением, в котором указывает размер доходов каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих подаче заявления; сведения о неполучении ежемесячного пособия на ребенка другим законным представителем ребенка (с указанием места жительства другого законного представителя ребенка) и основания для назначения ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере — при наличии таких оснований.

Поскольку государственные пособия на детей предоставляются в заявительном порядке, то для определения того, действительно ли заявитель является лицом, имеющим право на получение пособия, необходимы определенные документы.

Законодатель предусматривает для заявителей альтернативу: либо предоставить документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты государственных пособий, по собственной инициативе, либо не предоставлять их. В случае если заявитель предоставил только заявление либо только заявление с частью необходимых документов, орган, осуществляющий назначение и выплату государственных пособий, обязан направить запрос в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или (и) подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации. По запросу документы (копии документов, сведения) должны быть предоставлены в письменном или электронном виде.

К документам, предоставляемым вместе с заявлением о назначении и выплате пособия, относятся:

— документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (это в первую очередь паспорт), в т.ч. военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

— свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (например, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке);

— документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (например, справка о временной регистрации по месту жительства);

— документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина (трудовая книжка);

— справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (в частности, листок нетрудоспособности, справка из женской консультации с указанием срока беременности);

— решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции (например, решение суда об усыновлении ребенка);

— решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве.

После приема документов уполномоченный орган должен принять решение о выдаче пособия либо об отказе в его выдаче, о чем уведомить в пятидневный срок после принятия решения.

Статьёй 18 названного Федерального закона установлена обязанность получателей государственных пособий в срок не превышающий трех месяцев извещать об изменении условий, влияющих на их выплату, то есть о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.

Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 81-ФЗ удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, Конституция Российской Федерации предполагает создание всем своим гражданам, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории России, условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством. Исполняя взятую на себя конституционную обязанность, государство гарантирует предоставление государственных пособий семьям с детьми.

Однако, нередки случаи фальсификации сведений родителями или законными представителями с целью получения необоснованно вышеуказанных пособий, злоупотребление родителями и законными представителями своих прав, когда пособия на детей попросту тратятся взрослыми на приобретение алкогольных напитков и на другие цели, никак не связанные с обеспечением достойной жизни для маленьких граждан России.

Такие случаи необходимо пресекать, для чего сознательные граждане должны незамедлительно информировать о них правоохранительные органы.

Помощник прокурора

Иркутского района

юрист 1 класса А.А. Перфильев

Закон 81-ФЗ от 19-05-1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Глава I.

Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей

Статья 3.

Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, порядок назначения пособий и межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты пособий

Статья 4. Средства на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей

Статья 4.1. Обеспечение выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 4.2.

5.1.4. Пособия гражданам, имеющим детей

Порядок индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей

Статья 5. Применение районного коэффициента при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей

Статья 5.1. Порядок исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей

Глава II. Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей, и их размеры

Статья 6. Право на пособие по беременности и родам

Статья 7. Период выплаты пособия по беременности и родам

Статья 8. Размер пособия по беременности и родам

Статья 9. Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Статья 10. Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Статья 11. Право на единовременное пособие при рождении ребенка

Статья 12. Размер единовременного пособия при рождении ребенка

Статья 12.1. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Статья 12.2. Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Статья 12.3. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 12.4. Размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 12.5. Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 12.6. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 12.7. Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 13. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Статья 14. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Статья 15. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Статья 16. Пособие на ребенка

Статья 17. Утратила силу

Статья 17.1. Утратила силу

Статья 17.2. Сроки назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей

Статья 17.3. Дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей

Статья 17.4. Обеспечение размещения информации о назначении и выплате государственных пособий

Глава III. Заключительные положения

Статья 18. Обязанность получателей государственных пособий извещать об изменении условий, влияющих на их выплату

Статья 19. Удержание излишне выплаченных сумм

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Вернуться

Федеральным законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 (с изменениями от 07.05.2013) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

(далее – Федеральный закон № 81-ФЗ) предусмотрена единая система государственных пособий, предоставляемых гражданам в связи с рождением и воспитанием детей. Закон направлен на создание благоприятных социальных условий для воспитания детей.

Каждое из названных ниже пособий имеет свою особую нацеленность на решение конкретных задач, в связи с чем устанавливаются определенный перечень получателей пособия, определенная продолжительность выплаты пособия, а также размер пособия. Так, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком неразрывно связано с фактическим осуществлением ухода за малолетним ребенком до достижения им возраста полутора лет. Исходя из этого, в законе определен круг лиц, имеющих данное право (матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком), условия предоставления пособия и его размеры.

Право на пособия закреплено не за детьми, а за гражданами, имеющими право в силу закона представлять их права и законные интересы. К таким гражданам относятся родители, опекуны и попечители несовершеннолетних.

Прежде всего, под действие Федерального закона № 81-ФЗ подпадают и являются получателями пособия граждане Российской Федерации. В перечисленных в законе случаях право на пособия также имеют иностранные граждане и лица без гражданства.

Орган или учреждение, в которое получатели пособий могут обращаться в порядке, установленном названным Федеральным законом, за детскими пособиями, находится по месту жительства или месту фактического нахождения на территории России ребенка и его родителей или иных законных представителей. В связи с этим важное значение для реализации права на пособия имеет факт регистрации по месту жительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 81-ФЗ действие данного закона распространяется на временно проживающих на территории РФ и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранные граждане, проживающие по разрешению на временное проживание или виду на жительство, должны в обязательном порядке проходить ежегодную перерегистрацию. Иностранный гражданин, не прошедший ежегодную перерегистрацию, и, соответственно, не имеющий отметки о прохождении перерегистрации, считается проживающим по недействительному документу.

Таким образом, законно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам гарантирована государственная материальная поддержка материнства, отцовства и детства независимо от того, на какой основе они проживают на территории РФ — постоянной (при получении вида на жительство) или временной (при получении разрешения на временное проживание).

Действие данного закона не распространяется на граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении, граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Также право на государственную поддержку не имеют граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Статьей 3 названного Федерального закона установлены такие виды государственных пособий как пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Все вышеуказанные пособия назначаются и выплачиваются по месту работы, учебы, службы, в органах социальной защиты в зависимости от рода деятельности и занятости получателей.

Пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и с учетом иных условий, установленных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, пособие выплачивается в сумме 300 рублей (без учета индексации).

Женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования – в размере стипендии.

Женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах – в размере денежного довольствия.

Пособие выплачивается за 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (при осложненных родах — 86, при рождении двух и более детей — 110) календарных дней после родов.

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона № 81-ФЗ вышеуказанные пособия подлежат индексации в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным Федеральным законом прогнозного уровня инфляции. На 01.01.2013 коэффициент индексации составил 1.055. Кроме того, в Иркутском районе районный коэффициент к заработной плате установлен на отметке 1.6, в связи с чем, размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, определяются с применением этого коэффициента, который учитывается при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Получателями ежемесячного пособия по уходу за ребенком являются матери либо отцы или другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В настоящее время неработающим мама также пособие выплачивается, однако, в минимальном размере.

Неработающая мама может получать названное пособие, только если она зарегистрирована со своим ребенком по одному месту жительства. Для выплаты детских пособий это имеет значение, так как к заявлению неработающей женщины нужно прикладывать справку о регистрации по месту жительства матери и ее ребенка.

Отец и другие родственники в своих правах оформить и получать ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком по закону приравнены к матери ребенка.

Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей

Однако следует обратить внимание, что если в семье имеется работающий отец, а мать ребенка не работает, то пособие по уходу должна оформлять на себя именно мама. По умолчанию справедливо считается, что за ребенком ухаживает неработающая мать и доказательств того, что ухаживает за ребенком именно она, не требуется. Поэтому работающему родителю не получится оформить на себя пособие по уходу, если его супруг или супруга не работает.

Период получения пособия: со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком (по истечении отпуска по беременности и родам) по день исполнения ребенку возраста 1,5 лет.

Оформлять и получать пособия удобнее всего по месту работы, поскольку организация работодателя обычно имеет в штате бухгалтерского работника, который не только примет заявление, но и посоветует, что нужно дополнительно принести, и проконсультирует и, если нужно, сделает расчет и самостоятельно отдаст документы в орган ФСС РФ. Гораздо больше затрат времени, сил и, самое главное, знаний требует самостоятельное обращение в отделение ФСС или орган соцзащиты.

К слову, постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 23 октября 2003 г. N 73 утверждены Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения.

Например прием документов для назначения пособия не может превышать 21 минуты.

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8 000 рублей. С учетом индексации на 01.01.2013 пособие составило 13 087,61 рублей, при этом не нужно забывать про районный коэффициент.

В соответствии с Законом Иркутской области № 130-ОЗ от 17.12.2008 «О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области», ежемесячное пособие на ребенка выплачивается одному из родителей, усыновителей на каждого рожденного, усыновленного, совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося образовательного учреждения общеобразовательного типа — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает утвержденную величину прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения. За первый квартал 2013 года указанный прожиточный минимум составил 6689 рублей, а ежемесячное пособие в размере 205 рублей.

Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов — на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Для назначения ежемесячного пособия на ребенка законный представитель должен обратиться в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) законного представителя с ребенком с заявлением, в котором указывает размер доходов каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих подаче заявления; сведения о неполучении ежемесячного пособия на ребенка другим законным представителем ребенка (с указанием места жительства другого законного представителя ребенка) и основания для назначения ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере — при наличии таких оснований.

Поскольку государственные пособия на детей предоставляются в заявительном порядке, то для определения того, действительно ли заявитель является лицом, имеющим право на получение пособия, необходимы определенные документы.

Законодатель предусматривает для заявителей альтернативу: либо предоставить документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты государственных пособий, по собственной инициативе, либо не предоставлять их. В случае если заявитель предоставил только заявление либо только заявление с частью необходимых документов, орган, осуществляющий назначение и выплату государственных пособий, обязан направить запрос в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или (и) подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации. По запросу документы (копии документов, сведения) должны быть предоставлены в письменном или электронном виде.

К документам, предоставляемым вместе с заявлением о назначении и выплате пособия, относятся:

— документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (это в первую очередь паспорт), в т.ч. военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

— свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (например, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке);

— документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (например, справка о временной регистрации по месту жительства);

— документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина (трудовая книжка);

— справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (в частности, листок нетрудоспособности, справка из женской консультации с указанием срока беременности);

— решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции (например, решение суда об усыновлении ребенка);

— решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве.

После приема документов уполномоченный орган должен принять решение о выдаче пособия либо об отказе в его выдаче, о чем уведомить в пятидневный срок после принятия решения.

Статьёй 18 названного Федерального закона установлена обязанность получателей государственных пособий в срок не превышающий трех месяцев извещать об изменении условий, влияющих на их выплату, то есть о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.

Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 81-ФЗ удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, Конституция Российской Федерации предполагает создание всем своим гражданам, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории России, условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством. Исполняя взятую на себя конституционную обязанность, государство гарантирует предоставление государственных пособий семьям с детьми.

Однако, нередки случаи фальсификации сведений родителями или законными представителями с целью получения необоснованно вышеуказанных пособий, злоупотребление родителями и законными представителями своих прав, когда пособия на детей попросту тратятся взрослыми на приобретение алкогольных напитков и на другие цели, никак не связанные с обеспечением достойной жизни для маленьких граждан России. Такие случаи необходимо пресекать, для чего сознательные граждане должны незамедлительно информировать о них правоохранительные органы.

Помощник прокурора

Иркутского района

юрист 1 класса А.А. Перфильев

Единовременные пособия гражданам, имеющим детей

Единовременное пособие — это гарантированная государственная выплата денежных средств.

Пособие может получать один из родителей, или лицо заменяющее его. Отец также получает право оформить на себя пособие в связи с рождением ребенка и по уходу за ним.

Согласно закону РФ, установлены следующие единовременные пособия:

— женщине, вставшей на раннем сроке беременности в медицинском учреждении;

— по беременности и родам;

— беременной супруге военнослужащего, призванного по призыву на срочную службу;

— при рождении ребенка;

— при рождении ребенка и передаче его в опекаемую семью.

Пособие по беременности и родам.

Эти единовременные выплаты осуществляются женщине на предприятии, при ее уходе в декретный отпуск. Он может иметь следующую продолжительность:

В случае рождения одного ребенка –70 дней до родов и 70 дней после родов (86 дней в случае осложнении при родах).

При рождении двух и более детей – 84 дня до родов и 110 дней после родов.

Пособие включает в себя оплату всех дней декретного отпуска в размере среднего заработка будущей мамы.

Женщины, попавшие под сокращение и вставшие в установленном порядке на учет в Центре занятости, также имеют право на получение этого пособия, выплачивается оно ежемесячно региональными Управлениями СЗН.

Кроме этого, женщины, которые очно учатся в профессионально-технических учебных заведениях, а также получают высшее образование, имеют право ежемесячно получать выплаты по беременности и родам в учебном учреждении.

Пособия женщинам, вставшим на раннем сроке беременности на учет медицинском учреждении:

— Беременная женщина, которая встала на учет в женской консультации или другом медицинском учреждении на раннем сроке беременности, имеет право на получение единовременной выплаты. Главным условием для данного пособия является то, чтобы срок постановки на учет не превышал 12 недель.

— Единовременная выплата в ранние сроки беременности осуществляется организацией, на которой работает будущая мама, либо региональными Управлениями службы социальной защиты населения.

— Работающие женщины, женщины-военнослужащие, а также женщины, являющиеся лицами рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков, таможенных органов для получения пособия на ранних сроках беременности в 2016 году должны обратиться в отдел кадров своего предприятия, учреждения или военной части.

А вот неработающие женщины, находящиеся на учете в Центре занятости, а также обучающиеся очно в учебных заведениях высшего, и среднего профессионального образования, встав на медицинский учет на ранних сроках беременности, за пособием должны обратиться в местное Управление СЗН.

При обращении за пособием, женщина должна предоставить следующий пакет документов:

— Заявление;

— Справку из медицинского учреждения с указанием точного срока беременности при постановке на учет.

Пособия по беременности и родам:

Во время беременности и в первое время после родов, государство оказывает материальную поддержку матерям в виде пособия по беременности и родам.

7.3 Государственные пособия гражданам, имеющим детей.

Этот вид социальной гарантии прав матери закреплен в Трудовом Кодексе РФ, а порядок и размер выплат регулируется Федеральными законами «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Декретные выплаты единовременно предоставляются:

— Работающим женщинам;

— Будущим мамам, которые обучаются по очной форме в учреждениях, предоставляющих профессионально-техническое, средне-специальное или высшее образование;

— Женщинам, уволенным в результате сокращения, или ликвидации предпринимателя-работодателя. Пособие по беременности оплачивается за счет средств Фонда социального страхования предприятиями, учебными заведениями, либо Управлениями социальной защиты населения.

При беременности, работнице обязательно предоставляется декретный отпуск, за все дни которого, и выплачивается пособие.

Законодательством предусмотрено несколько вариантов его продолжительности:

— При рождении одного ребенка предоставляется 70 дней до и 70 дней после родов (при осложнении родов предоставляется 86 дней);

— При рождении 2-х и более детей предоставляется 84 дня до и после родов 110 дней.

Они включают в себя оплату всех дней декретного отпуска равного ста процентам среднего заработка женщины.

А неработающим мамам, имеющим право на получение этого пособия, региональными УСЗН производится начисление.

Для расчета среднего заработка учитывается заработная плата за предыдущие два года. В этот период не включается время нахождения на больничном и в отпуске (декретном или и по уходу за ребенком).

Причем, если женщина работала на нескольких предприятиях одновременно, то сумма полученной заработной платы суммируется. Если она продолжает совмещать работу в нескольких организациях, то выплата декретных производится на предприятии по ее выбору.

Если средний заработок женщины меньше действующего минимального размера оплаты труда, который в 2016 году составляет 6 204руб., или страховой стаж меньше шести месяцев, то для расчета пособия берется размер МРОТ.

Чтобы получить выплату, женщине необходимо предоставить:

— Заявление;

— Больничный лист из медицинского учреждения;

— Трудовую книжку или выписку с отметками с последнего места работы;

— Справку из Службы занятости о постановки на учет, в качестве безработной;

Обращаться за декретными выплатами до родов можно в любой день после получения больничного по беременности, а также не позднее 6 месяцев после родов.

Пособие беременной супруге военнослужащего, призванного по призыву на срочную службу:

Беременная жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет право на получение единовременного пособия. Срок беременности женщины должен составлять не менее 180 дней.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего назначается и выплачивается по месту жительства, в органах социальной защиты населения. Размер выплаты в 2016 году составляет 22958,78руб.

Его может получить мать, имеющая малыша до трех лет, но только во время прохождения его отцом срочной службы.

Также выплату может получить другой родственник ребенка военнослужащего, который фактически осуществляет за ним уход, в отдельных случаях, таких как:

— Если мать умерла, или объявлена умершей;

— Лишена родительских прав, ограничена в родительских правах;

— Признана безвестно отсутствующей;

— Отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

— Признана недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка;

— Уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов;

— Отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.

Необходимые документы:

— заявление о назначении пособия;

— копия свидетельства о браке;

— справка из женской консультации;

— справка из военного комиссариата или части, где служит муж.

Перечисление пособия прекращается по достижении ребенком возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом военной службы по призыву.

Выплачивается это пособие независимо от всех других пособий гражданам, имеющим детей.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Понятие и виды государственных пособий гражданам, имеющим детей

Введение ……………………………………………………………………………….
Глава 1. Денежные выплаты (пособия) в связи с материнством отцовством и детством………………………………………………………………………………..

Виды и правила получения государственных пособий гражданам, имеющим детей

 

1.1 Понятия и виды государственных пособий гражданам, имеющим детей …… 1.2 Единовременные пособия гражданам, имеющим детей………………………. 1.3 Ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей…………………………… 1.4 Материнский капитал……………………………………………………………..   Глава 2. Определение права на государственные пособия гражданам, имеющим детей и расчет их размеров…………………………………….……………………..   2.1 Решение ситуационных задач………………………..……………………………   2.2 Судебная практика……………………….………………………………………..   Заключение ………………………………………………………………..…………..   Список источников……………………………………………………………………   Приложения.   Приложение 1. Размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком  

Введение

Актуальность темы заключается в том, что семья – это естественная и основная ячейка общества, гарантируя оказание ей помощи, в особенности, при ее образовании и помощи в заботе о несовершеннолетних детях и их воспитании, оказывает положительное влияние на государство, а также общества в целом. Конституция Российской Федерации устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Тем самым признается, что рождение детей и браки не являются только частным делом, а имеют большое общественное значение и требуют государственной поддержки. Из общего конституционного положения вытекают семейные права граждан, и прежде всего — определенные права матери и ребенка. Комплекс прав, связанных с семьей, материнством, отцовством и детством, закреплен в Семейном кодексе Российской Федерации.

Целью работы является изучение пособийи выплат в связи с материнством, отцовством и детством.

Объектом исследования являются правовые акты регулирующие порядок социального обеспечения семьи, материнства, отцовства и детства.

Предметом исследования являются пособия и компенсации выплат в связи с материнством, отцовством и детством.

Гипотеза: действующее российское законодательство содержит гарантии социального обеспечения, адресованные семье. Современная система социального обеспечения поддерживает семью с детьми в состоянии социального риска: в законодательстве о социальном обеспечении доминирует публичный интерес государства, что выражается в преобладании мер, стимулирующих принятие решения о рождении ребенка, при этом меры, поддерживающие благосостояние семей с несовершеннолетними детьми, развиты недостаточно.

Основные задачи исследования:

1.Сформулировать понятия пособий и иных социальных выплат семьям с детьми и в связи с материнством, отцовством и детством;

2. Классифицировать понятия и виды государственных пособий гражданам, имеющих детей;

3.Рассмотреть виды единовременных и ежемесячных пособий гражданам, имеющих детей.

4. Изучить условия обеспечения материнским (семейным) капиталом.

5. Определить права на государственные пособия гражданам, имеющим детей и расчет их размеров.

Для проведения исследования по данной теме применяются следующие методы: теоретический (изучение федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ, анализ правовых актов, литературы, связанной с темой пособий, выплат гражданам, имеющим детей); эмпирический (решение ситуационных задач по определению права на государственные пособия гражданам, имеющих детей и расчет их размеров в соответствии с Федеральным законом N 255, анализ правовой проблемы по вопросам, пособий, выплат в связи с отцовством, материнством и детством).

Курсовая работа по теме состоит из двух глав: первая глава определяет круг лиц, относящийся к категории граждан, имеющих детей, назначении пособий, выплат в связи с отцовством, материнством и детством, вторая глава раскрывает особенности определения права на пособия, размер выплат путем решения задач и анализа правовой проблемы по вопросам, выплат пособий гражданам, имеющих детей.

Глава 1. Денежные выплаты (пособия) в связи с материнством отцовством и детством

Понятие и виды государственных пособий гражданам, имеющим детей

Пособия – денежные выплаты назначаемые гражданам ежемесячно, периодически или одновременно, в установленных законодательством случаях, с целью возмещения утраченного заработка, либо оказание дополнительной материальной помощи.

Пособия, как правило, являются помощью временно заменяющего утраченного заработка или служащий дополнением к основному источнику средств к существованию. В соответствии с Положением «О порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей»ст. 3 Федерального закона N 81-ФЗ назначаются и выплачиваются следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

— пособие по беременности и родам;

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— единовременное пособие при рождении ребенка;

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

— единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Как отмечалось выше, пособия являются денежной помощью семье, компенсирующей часть ее расходов, связанных с рождением и воспитанием ребенка.

Субъектом права на пособие фактически выступает один из взрослых представителей семьи. Согласно нормам семейного законодательства, защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями либо лицами, их заменяющими.

В одних случаях пособие назначается только женщине-матери, в других — субъектом права на пособие могут быть мать и отец, а также другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком. При отсутствии родителей либо в иных случаях, когда уходом за ребенком или его воспитанием занимаются другие граждане, пособие может предоставляться лицам, заменяющим родителей, включая опекунов.

Право на пособие по беременности и родам имеют:

— Женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности;

— Женщины, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

— Женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

— Женщины, категории которых установлены законом, при усыновлении ими ребенка (детей).

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов.

Пособие по беременности и родам выплачивается в размере:

1) среднего дохода по месту работы за последние 12 календарных месяцев – женщинам, подлежащие государственному социальному страхованию и женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований РФ;

2) выплата женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий – 300 рублей;

3) стипендии, установленной образовательным учреждением – женщинам, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях;

4) денежного довольствия – женщинам, проходящие военную службу.

Работающим женщинам пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по месту работы.

Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель).

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается в размере 300 рублей, назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Право на единовременное пособие при рождении имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.Единовременное пособие при рождении, усыновлении ребенка выплачивается в размере 8 000 рублей.

Единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка выплачивается лицам:

— Работающим, а также неработающим и не обучающимся, – за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

— Обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, – за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, выделяемых указанным учреждениям в установленном порядке;

— Проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел – за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти.

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.

Право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют:

а) матери (отцы, усыновители, бабушки, дедушки, другие родственники или опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком), подлежащие государственному социальному страхованию;

б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций;

в) матери, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях;

г) матери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел;

д) матери из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации;

е) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций;

ж) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с истечением срока их трудового договора или контракта.

Право на получение ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет сохраняется в случае работы лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае получения стипендии при продолжении обучения.

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработной платы, стипендии, выдачи денежного довольствия. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается одновременно с получением ежемесячного пособия на ребенка.

Согласно Федеральному закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» одинокая мать имеет право на получение следующих пособий:

— единовременное пособие при рождении ребенка;

— ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

1.

Система государственных
пособий
Выполнил студент
Группы ЮС-11
Чалбышев Илья

2.

Актуальность
Данной темы весьма очевидна,так как государственная
система социального обеспечения во всех странах мира
занимает центральное место в механизме социальной
защиты населения. Каждый человек имеет право на
социальное обеспечение.
Цель
Рассмотрение механизма пособий по системе социального
обеспечения в Российской Федерации.

3.

Задачи:
1) дать общую характеристику социальных пособий;
2) рассмотреть основные виды государственных
пособий;
3) изучить правила выплаты и размеры пособий.

4.

Социальные пособия — это выплаты, производимые
гражданам в установленных законом случаях
ежемесячно, периодически или единовременно, с
целью возмещения полностью либо частично временно
утраченного заработка или оказания материальной
поддержки.Социальные пособия являются денежной
формой обеспечения. Они предоставляются гражданам
в установленных законом случаях в качестве одного из
видов социального обеспечения, помощи, поддержки.
Социальные пособия выплачиваются обычно
непродолжительное время или единовременно.

Их
получают как работающие, так и неработающие
граждане, в том числе и пенсионеры.

5.

Основные виды государственных
пособий
пособие по временной нетрудоспособности;
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на
учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности;единовременное пособие при рождении
ребенка;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

6.

ежемесячное пособие на ребенка;
единовременное пособие при передаче
ребенка на воспитание в семью;
пособие при усыновлении ребенка;
единовременное пособие беременной жене
военнослужащего, проходящего военную службу
по призыву;
ежемесячное пособие на ребенка
военнослужащего, проходящего военную службу
по призыву;
пособие на погребение.

7.

Правило выплаты и размеры пособий
1) Определение размеров пособий исходя из твердей
(базовой) суммы. Таким образом, определяются, как правило,
размеры тех пособий, которые по своему целевому
назначению должны компенсировать дополнительные расходы
и выплачиваются наряду с другими источниками дохода
(заработок, пенсия и т.д.), единовременное пособие по случаю
рождения ребенка, пособие на погребение и др.В качестве
базовой суммы для определения размеров социальных выплат
продолжительное время использовался минимальный размер
оплаты труда (МРОТ).

8.

2) Определение размера пособий исходя из
прожиточного минимума. Для отдельных видов
пособий закон прямо предусматривает определение
их размера исходя из прожиточного минимума. Это
пособия, которые предоставляются с целью
обеспечить хоть какой-то источник средств к
существованию при отсутствии заработка или иного
дохода.

9.

3) Определение размера пособия исходя из заработка
получателя пособий. Таким образом, определяются
размеры тех пособий, которые по своему целевому
назначению призваны заменить (полностью или
частично) временно утраченный заработок получателя
этого пособия.

10.

Заключение
В данной работе хотелось бы подвести итог всему
вышеописанному, а именно еще раз дать определение
социальным пособиям. Пособия — это выплаты,
производимые гражданам в установленные законом
случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с
целью возмещения полностью либо частично временно
утраченного заработка или оказания материальной
помощи.

Система государственных пособий

English     РусскийПравила

Добавить комментарий