Ремонт автомобиля после ДТП

Содержание

Порядок обращения в страховую при ДТП по ОСАГО

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (договор ОСАГО) – это договор страхования, по которому страховая компания обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу.

При этом новой редакцией Закона Об ОСАГО (изменения внесены в апреле 2017 г.) существенно изменился порядок возмещения вреда. Теперь страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего, то есть путем возмещения причиненного вреда в натуре. Денежные выплаты по ОСАГО производятся лишь в исключительных случаях.

В какую страховую обращаться при ДТП

Если потерпевший в ДТП водитель намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение, он обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая и направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

Случаи, при которых необходимо обращаться в свою страховую компанию

Заявление о прямом возмещении убытков подается в свою страховую компанию при наличии одновременно двух условий:

  1. в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в следующем абзаце;
  2. дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО.

Таким образом, если в ДТП участвовали только два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, заявление о возмещении убытков направляется в страховую компанию, в которой приобретался страховой полис.

В иных случаях заявление о страховом возмещении (выплате) и документы направляются в страховую компанию, застраховавшему гражданскую ответственность виновника ДТП.

Сроки обращения

Законом об ОСАГО, а также Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Банком России 19.09.2014 N 431-П установлено, что пострадавший в результате ДТП должен обратиться в страховую компанию в кратчайший срок, но не позднее 5 рабочих дней после ДТП.

Последовательность действий, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП

Заявление и соответствующие документы могут быть вручены лично либо направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП. Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о ДТП или заполненный совместно с другими участниками ДТП бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховой выплате. Извещение о ДТП водителя — причинителя вреда может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность.

Документы для получения страховых выплат

Потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате или о прямом возмещении убытков прилагает к заявлению:

  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя (при подаче документов по доверенности);
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет (при необходимости);
  • справку о ДТП, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2011 года, регистрационный N 20671), если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;
  • извещение о ДТП;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов

Кроме того, потерпевший в зависимости от вида причиненного вреда здоровью представляет страховщику подтверждающие документы.

При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.

В течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов потерпевший обязан представить страховщику поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Зачастую страховщик по результатам осмотра поврежденного автомобиля оценивает нанесенный ущерб ниже реальной стоимости восстановительного ремонта. Если потерпевший не согласен с размером предлагаемого страхового возмещения, страховщик обязан организовать своими силами и за свой счет независимую экспертизу.

На практике страховщики сразу проводят экспертизу силами экспертной организации, с которой у страховщика заключен договор.

В случае несогласия с выводами экспертизы, проведенной по инициативе страховой компании, потерпевший вправе самостоятельно провести независимую экспертизу (проводится за счет лица, являющего инициатором экспертизы, то есть за счет потерпевшего) и обратиться в суд.

Важно. В случае непредставления потерпевшим поврежденного транспортного средства или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку), а страховщик в этом случае вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Обмен необходимыми документами о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, что не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов в письменной форме о страховом возмещении по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение обращения заявителя, отправленного в виде электронного документа, и направление ему ответа в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения.

Страховщик не вправе требовать от потерпевшего представления документов, не предусмотренных правилами обязательного страхования.

Сроки принятия решения о выплате страхового возмещения

В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховая компания обязана произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Реставрация автомобилей

Реставрация автомобилей

Когда приходит время для реставрации автомобиля, многие автовладельцы предпочитают обратиться к профессионалам. И не напрасно. Компании, специализирующиеся на оказании реставрационных услуг, обладают специальным оборудованием, а специалисты имеют необходимую квалификацию и опыт работы. Качественная реставрация требует определенных знаний, инструментов и много времени.

Пример нашей работы — Реставрация автомобиля Toyota Prado

         Реставрация Mercedes Bens W140

                                                            

Процесс реставрации можно условно разделить на пять этапов:

1. разборка «догола»;

2. обновление кузова;

3. восстановление «механики»;

4. обновление отделки внутри;

5. восстановление приборов и электрики.

Конечно, объем работ зависит, в первую очередь, от состояния автомобиля. Немаловажным аспектом является и возраст «пациента». Но, в целом, реставрация производится именно по этой схеме.

Видео реставрация автомобиля:

       

 

Реставрация авто

Разборка перед раставрацией авто.

Прежде всего, отделяетя кузов от рамы, вырезаются стекла, снимаются двигатель и коробка передач, избавляются от участков, поврежденных коррозией. Далее следует разобрать шасси, снять все, что крепилось к раме, включая кронштейны мотора и рессор. Порой осуществить разборку бывает совсем непросто, особенно если кузов сильно поврежден, поэтому этот этап работ может занять много времени.

Реставрация ретро автомобиля

Иногда кузов практически уничтожен коррозией.

Обращение в страховую компанию после ДТП

Эти места следует аккуратно вырезать, а затем тщательно заварить. После того, как коррозия полностью удалена, переходят к восстановлению геометрии кузова, выставляются зазоры. Потребность в этой процедуре неизбежно возникает из-за длительной эксплуатации или аварий. При необходимости заменяются пороги и выгибаются ланжероны. Вся поверхность очищается от ржавчины пескоструйным автоматом.

Затем поверхность кузова тщательно шпаклюется. Все неровности шлифуются наждачной бумагой разной зернистости – сначала крупной, потом мелкой. Затем кузовные панели грунтуют в два слоя, причем нельзя наносить их сразу. Сначала надо нанести антикоррозийный состав, а после того, как первый слой высохнет, — антигравийный. Каждый из них должен сохнуть 2-3 дня. Только после этого наносится первый слой краски. После того, как краска полностью высохнет (на это требуется около 2 суток), на поверхность наносят лак, а затем производят полировку.

Реставрация силовой структуры

Автомобильное «сердце» полностью разбирается. Двигатель, коробка, карданные вал, передние и задние мосты, рулевое управление, тормоза тщательно диагностируются. Пригодные для дальнейшей эксплуатации части очищают, промывают керосином и кладут в электролит. Процесс анодирования позволит противостоять коррозии и улучшит внешний вид деталей.

Чаще всего замены требуют поршневые кольца, стартер, форсунки впрыска топлива, генератор, фланцы, гильзы блока цилиндров. В большинстве случаев не обходится и без расточки блока. Затем двигатель тщательно собирается.

Следует полностью перебрать и другие части силовой структуры, чтобы добиться заводской мощности. На этом же этапе происходит реставрация колесных дисков и шин.

После окончания подготовительных работ автомобиль полностью собирается и начинается процесс установки комплектации для удобно и комфортной езды.

Реставрация салона автомобиля 

В салоне поврежденные и изношенные внутренние составляющие также диагностируются. При необходимости выравниваются и подготавливаются грунтованием панели под декоративную обтяжку, приклеивают половое покрытие и натягивают потолок. Для дизайна салона используются кожа или ее заменители, текстиль и пластик.

Реставрация механики и приборов автомобиля  

Перед этим этапом работы завершается процесс покраски и лакирования поверхности кузова автомобиля. А затем поэтапно устанавливаются приборы, подключается электрика.

Оптические, стеклянные и хромированные элементы изготавливаются и устанавливаются заново.

Реставрация автомобиля – кропотлива и длительная работа. Но если она выполнена качественно, то отреставрированный автомобиль будет не только выглядеть, как новенький, но и ездить так, словно только вчера сошел с конвейера.

Реставрация автомобиля в Москве

Реставрацию в Москве можно сделать по адресу ул. Мельникова дом 5. Студия Уникального Кузовного Ремонта.

Порядок обращения в страховую при ДТП по ОСАГО

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (договор ОСАГО) – это договор страхования, по которому страховая компания обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу.

При этом новой редакцией Закона Об ОСАГО (изменения внесены в апреле 2017 г.) существенно изменился порядок возмещения вреда. Теперь страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего, то есть путем возмещения причиненного вреда в натуре. Денежные выплаты по ОСАГО производятся лишь в исключительных случаях.

В какую страховую обращаться при ДТП

Если потерпевший в ДТП водитель намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение, он обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая и направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

Случаи, при которых необходимо обращаться в свою страховую компанию

Заявление о прямом возмещении убытков подается в свою страховую компанию при наличии одновременно двух условий:

  1. в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в следующем абзаце;
  2. дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО.

Таким образом, если в ДТП участвовали только два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, заявление о возмещении убытков направляется в страховую компанию, в которой приобретался страховой полис.

В иных случаях заявление о страховом возмещении (выплате) и документы направляются в страховую компанию, застраховавшему гражданскую ответственность виновника ДТП.

Сроки обращения

Законом об ОСАГО, а также Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Банком России 19.09.2014 N 431-П установлено, что пострадавший в результате ДТП должен обратиться в страховую компанию в кратчайший срок, но не позднее 5 рабочих дней после ДТП. Заявление и соответствующие документы могут быть вручены лично либо направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП. Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о ДТП или заполненный совместно с другими участниками ДТП бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховой выплате.

Срок обращения по ОСАГО после ДТП

Извещение о ДТП водителя — причинителя вреда может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность.

Документы для получения страховых выплат

Потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате или о прямом возмещении убытков прилагает к заявлению:

  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя (при подаче документов по доверенности);
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет (при необходимости);
  • справку о ДТП, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2011 года, регистрационный N 20671), если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;
  • извещение о ДТП;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов

Кроме того, потерпевший в зависимости от вида причиненного вреда здоровью представляет страховщику подтверждающие документы.

При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.

В течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов потерпевший обязан представить страховщику поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Зачастую страховщик по результатам осмотра поврежденного автомобиля оценивает нанесенный ущерб ниже реальной стоимости восстановительного ремонта. Если потерпевший не согласен с размером предлагаемого страхового возмещения, страховщик обязан организовать своими силами и за свой счет независимую экспертизу.

На практике страховщики сразу проводят экспертизу силами экспертной организации, с которой у страховщика заключен договор.

В случае несогласия с выводами экспертизы, проведенной по инициативе страховой компании, потерпевший вправе самостоятельно провести независимую экспертизу (проводится за счет лица, являющего инициатором экспертизы, то есть за счет потерпевшего) и обратиться в суд.

Важно. В случае непредставления потерпевшим поврежденного транспортного средства или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку), а страховщик в этом случае вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Обмен необходимыми документами о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, что не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов в письменной форме о страховом возмещении по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение обращения заявителя, отправленного в виде электронного документа, и направление ему ответа в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения.

Страховщик не вправе требовать от потерпевшего представления документов, не предусмотренных правилами обязательного страхования.

Сроки принятия решения о выплате страхового возмещения

В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховая компания обязана произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Восстановление авто после ДТП: с чего начать?

Покраска поврежденного крыла, вытягивание вмятины на капоте, замена некоторых деталей на новые… Комплекс работ по восстановлению авто после ДТП зависит, прежде всего, от тяжести повреждений. И если одной машине достаточно «пережить» замену лакокрасочного покрытия на левом крыле или над правой передней фарой, то другая вынуждена пройти все этапы ремонта – от разборки до полной реставрации и сборки. С чего же начать и без проведения каких мероприятий восстановленный авто получить невозможно?

Квалификация повреждений

Если мастера квалифицируют деформации как несложные, то для их исправления достаточно рихтовочного инструмента, нескольких приспособлений для правки и понимания, что нужно делать. Однако даже при простом ремонте может понадобиться наложение листа металла на поврежденный участок. В этом случае необходимо вырезать «латку», которая перекроет дефект минимум на 3 см. Предварительно проводится зачистка обрабатываемого места. Теперь можно вооружаться рихтовочным молотком, сварочным аппаратом и соединять детали сплошным швом. Такие манипуляции реально провести и самостоятельно: особых навыков они не требуют. Однако претензии к некачественному результату предъявить можно будет только себе.

Речь идет о сложных повреждениях?

Что делать после ДТП? Порядок обращения в страховую компанию (ОСАГО)

Без обращения в центр кузовного ремонта не обойтись! Здесь за дело берутся руки опытных мастеров, вооруженных гидравлическими устройствами, кронштейнами, установками контроля и, конечно, многолетним опытом.

С чего все начинается…

Во время аварии кузов автомобиля деформируется, и для придания ему прежних форм, как правило, нужна полная или частичная разборка транспортного средства. Это и становится первым этапом любых работ. Не обходится также без снятия аккумуляторной батареи, расстыковки электрических соединений и разъединения тросов.

Трудности могут возникнуть с демонтажем сварных конструкций, отвертыванием заржавелых гаек, болтов, шурупов. Учтите, что одним гаечным ключом не обойтись – нужен как минимум остро отточенный инструмент в виде отрезного диска. Параллельно с визуальным осмотром применяют метод электронной обработки данных для правильной диагностики и лишь после этого приступают к последующим манипуляциям с «пострадавшим».

Переходим к правке

Практически ни одно восстановление авто после ДТП не проходит без реставрации формы кузова. В ходе этого сложного технологического процесса специалисты проводят работы по холодному металлу, используя силовую правку агрегатами двух типов – гидравлическими или механическими.

Авто крепят на специальный подъемник и с помощью лазерной установки определяют, насколько и в какую сторону смещена геометрия. Затем мастера используют цепи, прикрепленные к растягивающим устройствам и приводимые в действие гидравлическими цилиндрами. Лазер указал на полное совмещение контрольных точек? Правку можно считать оконченной и переходить к следующему шагу.

В невидимых для глаза местах, где использован толстой металл (например, на днище), может быть использована дуговая сварка. В остальных случаях применяют контактные (точечные) аппараты и автогены.

Как возвратить гладкость металлической поверхности?

Пришло время устранять мелкие перегибы, выпуклости, складки. За дело берутся рихтовщики! При ручном подходе предельно важно контролировать силу удара молотка и направление. Для достижения максимального эффекта также должны быть использованы споттеры, гидравлика и другой инструментарий, который вряд ли найдется в гараже обычного водителя и наверняка будет присутствовать в профессиональных цехах.

Шлифовка кузова наждачной бумагой или пескоструйная обработка – каждый из этих методов позволяет добиться практически идеальной гладкости поверхности, однако второй дает возможность добраться до труднодоступных мест. Кроме того, использование «пескоструйки» гарантирует лучшую адгезию при покраске.

Планируется полная замена лакокрасочного покрытия? В этом случае возможно химическое удаление старого материала с применением сильнодействующих растворителей.

Термопластик – еще один материал, который может поучаствовать в восстановлении машины после аварии. Его наносят на предварительно очищенный и обезжиренный участок, нагретый до температуры 150 0С. С помощью металлического катка, нескольких слоев термопластика и шлифовальных инструментов удается сотворить чудо – полностью отреставрировать поврежденную площадь.

Сварка, шпатлевка, грунтование, вставка и замена стекол, окраска, полировка, сборка… Только в профессиональном центре кузовного ремонта знают, как восстановить авто после аварии и с чего начать, чтобы, глядя на машину, можно было с уверенностью сказать: «Как новая!»

Для восстановления некоторых автомобилей приходится делать полную их разборку

После серьезной аварии вернуть машине прежний вид могут только профессионалы

Старение и коррозия кузовов

В процессе эксплуатации автомобиля на внешнее покрытие активно воздействуют различные факторы окружающей среды, приводящие к утрате покрытием некоторых полезных свойств от чисто эстетических до защитных.

Вредные воздействия на корпус автомобиля можно подразделить на три категории:

  • химические или электрохимические;
  • механические;
  • физические.

Химические воздействия – это воздействия различных кислотных, щелочных и солевых растворов, находящихся в атмосферной влаге. Также сюда относятся воздействия сложных органических соединений. Наиболее существенным фактором является влияние кислотных дождей и солевых растворов, появляющихся после зимнего посыпания дорог солью, или просто от морской воды. При появлении на покрытии микротрещин химическому воздействию подвергается сам металл (коррозия).

Долговечность кузова определяет обычно срок жизни автомобиля, зависящий в основном от коррозионной стойкости металлических изделий и элементов. Обычно через 3 – 4 года эксплуатации легкового автомобиля на поверхности кузова появляются различные коррозионные повреждения, а через 5 – 6 лет эксплуатации начинается разрушение несущих элементов конструкции под действием коррозионных процессов.

Известно, что коррозия – это разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой. Химическая коррозия металлов протекает в сухих газах и не- электролитах, т.е. в средах, не проводящих электрический ток. Электрохимическая коррозия протекает при соприкосновении металла с электролитом. При этом виде коррозии возникает электрический ток, протекающий как в металле, так и в растворе электролита, образуя короткозамкнутый гальванический элемент. Электрохимическая коррозия больше всего проявляется при атмосферной коррозии.

Одним из основных факторов, определяющих скорость атмосферной коррозии, является влажность воздуха. Для чистой поверхности железа в условиях отсутствия загрязнений воздуха критическая влажность равна примерно 70%. При наличии на поверхности деталей пыли и грязи она снижается до 50%. Последнее объясняется тем, что мелкие твердые частицы служат центрами конденсации влаги, а крупные сами адсорбируют влагу. Дальнейшее увеличение влажности воздуха, а так-же повышение температуры увеличивают скорость атмосферной коррозии. Вот почему невысушенный автомобиль в теплом гараже корродирует быстрее. В плохо вентилируемых и обогреваемых гаражах коррозия кузовов автомобиля протекает быстрее, чем в необогреваемых и хорошо вентилируемых гаражах. При температурах ниже точки замерзания пленки влаги электрохимический процесс коррозии притормаживается. Колебания температуры во времени имеют также большое значение в связи с конденсацией и повторным испарением влаги на поверхности металла деталей. При небольших суточных перепадах температуры в закрытых профилях автомобиля конденсируется влага, причем конденсат практически не высыхает из-за недостаточной аэрации.

Атмосферная коррозия усиливается различными примесями, которыми почти всегда загрязнен воздух. Источниками таких загрязнений являются пыль в воздухе, грязь и химические средства, используемые для снижения обледенения на дорогах. Пыль проникает в закрытые полости, щели и зазоры и скапливается в них. При последующем увлажнении эта пыль образует коррозионно-активную среду. Грязь, прилипающая к днищу кузова автомобиля, даже в сухие периоды остается влажной, и коррозия продолжается за счет влаги, содержащейся в этой грязи. Распространенные химические средства против обледенения дорожных покрытий – хлориды натрия и кальция – являются также существенным фактором, способствующим коррозии автомобильных кузовов.

По развитию коррозия на поверхности кузова автомобиля может быть сплошной или местной. Сплошная коррозия образуется на значительных плохо защищенных поверхностях. Местная коррозия образуется на отдельных участках кузова.

По степени поражения коррозию в автомобильных кузовах условно разделяют на три основных типа – внешняя, проникающая и структурная. Внешняя коррозия появляется на наружных, видимых, поверхностях. Она ухудшает внешний вид автомобиля, но не влияет на его работоспособность. Непринятие своевременных мер приводит к тому, что этот тип коррозии переходит в проникающую коррозию. Проникающая коррозия чаще всего развивается со стороны труднодоступных для осмотра поверхностей кузова в местах сосредоточения на них влаги и грязи. Эта коррозия становится заметной лишь тогда, когда причиненный ею урон трудно исправить. Структурная коррозия приводит к потере первоначальной жесткости и прочности кузова в результате коррозионного разрушения силовых элементов, составляющих несущую часть кузова. Эти три типа коррозии характеризуют коррозионное разрушение кузова, которое приносит наибольший ущерб при эксплуатации автомобилей.

Механические воздействия – это удары твердых предметов (камней), приводящих к сколам покрытия, абразивное воздействие пыли и грязи (в т.ч. и при мойке), царапины и сколы от прочих воздействий (в т.ч.

и от ДТП).

Физические воздействия – это влияние света и температуры. Ультрафиолетовый свет способен разрушать цветовые пигменты красок. Причем, чем ярче цвет (синий, красный, желтый) тем более он подвергается такому воздействию (выцветанию). Колебания температуры, а также замерзание / таяние воды на поверхности кузова (как известно, с изменением объема) приводят также к разрушению структуры полимерной пленки и образованию микротрещин.

Современные заводские и ремонтные материалы достаточно прочны и позволяют надежно защитить кузов от сквозной коррозии. К примеру, сейчас производитель автомобиля дает гарантию на отсутствие сквозной коррозии на 10 лет. Некоторые виды кузовов, обычно на дорогих машинах, где используются специальные методы защиты (оцинковка, лужение, полиуретановые и битумные напыления, цинковые контактные грунты на сварных швах) могут продержаться без коррозии и более длительное время. Применение полного спектра защиты (все приемы) даст устойчивый эффект на 25–30 лет. Однако это экономически нецелесообразно, так как современные автомобили более подвержены моральному старению из-за быстрого развития техники. Однако не все потребительские качества кузова сопротивляются износу столь эффективно. Например, такой параметр как глянец поверхности, может продержаться 1–2 года, в зависимости от качества дорог, способов мойки и т.д. Производитель дает гарантию на сохранение глянца порядка 1 года. С помощью специальных покрытий можно продлить этот срок в 1,5–2 раза. Однако впоследствии все равно потребуется полировка кузова с применением абразивных полиролей, что само по себе является фактором износа покрытия. Через определенный период (в среднем 5–10 полировок) потребуется повторное нанесение внешнего слоя покрытия для восстановления толщины пленки.

Деформация
Аварийные типовые повреждения кузовов

При эксплуатации автомобиля происходят повреждения кузова в результате столкновения. Анализ ДТП показывает, что практически встречаются три вида столкновений автомобиля: наезд на постоянное препятствие, удар в другое движущееся транспортное средство и опрокидывание. При всех видах столкновений в большей или меньшей степени расходуется кинетическая энергия автомобиля, которая зависит от его массы и квадрата скорости. Кинетическая энергия движущегося автомобиля, освобождаемая в процессе удара, определяется разницей скоростей до столкновения и после него.

Кроме того, энергия удара, вызывающая повреждение кузова, зависит от направления удара и замедления скорости автомобиля. Ориентировочно можно принять, что энергия удара, приводящая к повреждениям кузова, распределяется в следующих соотношениях: 100% – при лобовом ударе в жесткое и неподвижное препятствие; 90% – при лобовом столкновении с аналогичным автомобилем; 80% – в случае центрального бокового удара в аналогичный автомобиль; 60% – при боковом ударе в переднюю часть автомобиля; 40% – при боковом нецентральном ударе; 20% – при ударе сзади аналогичным автомобилем.

Наибольшим повреждениям подвергается передняя (52–53%) и задняя (32%) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10% автомобилей, а с правой стороны – у 12–16%.

Повреждения кузова при различных видах столкновений автомобиля

Фронтальное столкновение автомобиля произошло в переднюю часть кузова в зоне левого переднего крыла, лонжерона и фары.Разрушительные повреждения нанесены панели передка, крыльям, капоту, брызговикам, передним лонжеронам, раме ветрового окна и крыше. Кроме того, в момент удара происходит невидимая деформация в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в передней и задней левых дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника.

Удар нанесен в переднюю часть кузова автомобиля под углом 40– 45°. Разрушительные повреждения получили передние крылья, капот, панель передка, брызговик, передние лонжероны. Восстановить базовые точки передней части кузова можно только правкой на стенде. При этом необходимо и восстановление размеров по проемам передних дверей и координат передних и центральных стоек, так как силовые нагрузки передались через передние двери на передние и центральные стойки кузова и воздействовали сжимающими усилиями на порог и верхнюю часть боковины кузова.

Удар произведен сбоку в переднюю часть кузова автомобиля в зоне сопряжения передней панели с передней частью лонжерона и левого крыла.Разрушительные повреждения получили оба передних крыла, панель передка, брызговики, лонжероны, капот.

Растягивающие усилия нарушили проем левой передней двери. Сжимающие усилия вызвали деформацию в проеме правой двери и в боковине левой передней двери. Стойки передние и центральные при этом также получили значительные силовые перегрузки и имеют отклонения от своего первоначального положения.

Удар сбоку в переднюю стойку кузова автомобиля с левой стороны. Значительно деформированы левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего пола, панель передка, капот, крылья, брызговики и передние лонжероны.

При таком соударении передок кузова автомобиля "ушел" влево, порог и верхняя часть правой боковины восприняли растягивающие нагрузки, центральные и задние стойки – сжимающие усилия, а брызговик правый «отошел» от передней стойки.

Осматривая автомобиль после аварии, наличие «скрытых» деформаций в силовых элементах кузова можно установить по наличию перекосов в лицевых деталях, величинам выступаний одной детали относительно другой, по нарушениям зазоров в сопряжениях проемов с дверьми, капотом, крышкой багажника.

Виды перекосов кузова

Повреждения кузова легкового автомобиля приводят, как правило, к появлению различных перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона сверх допустимого предела.

В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова классифицируют на 5 видов.

Перекос проемавключает нарушения геометрических параметров различных проемов кузова сверх допустимого размера. Различные комбинации перекосов боковой двери, ветрового или заднего окна относят к данному виду повреждений.

Перекос кузова малой сложности предусматривает повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) сверх допустимого размера без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров дверей с передними или задними крыльями.

Перекос кузова средней сложности включает одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов сверх допустимых размеров без нарушения геометрии каркаса салона. Для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов.

Перекос кузова повышенной сложности предусматривает одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей сверх допустимого размера.

Перекос кузова особой сложности включает повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверх допустимых размеров.

Устранение перекосов кузова осуществляют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов, каркаса при помощи правки, вытяжки, усадки и рихтовки до придания им первоначальных геометрических параметров.

Прием автомобиля в ремонт

Основанием для приемки кузовов в ремонт является заявка заказчика. Для выполнения кузовных и окрасочных работ принимаются как автомобиль в целом, так и кузов в отдельности. Кузова как отдельные агрегаты принимаются в ремонт только при предъявлении документов, подтверждающих законность их приобретения владельцами. Не принимаются в ремонт кузова при отсутствии на них заводских номеров (за исключением случаев, оговоренных в регистрационных документах), несоответствии записи номера кузова в техническом паспорте с номерами, нанесенными кустарным способом. Оформление приемочных документов проводят соответственно Положению «О техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

Сдачу кузова в ремонт заказчиком и приемку исполнителем производят на основании технических условий на приемку, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и кузовных деталей легковых автомобилей на предприятиях техобслуживания.

Набор операций начальной стадии ремонта и технология их проведения во многом зависят от результатов дефектовки автомобиля, поступившего в ремонт.

Через сколько дней после дтп обращаться в страховую по осаго

Сама дефектовка также является важной подготовительной стадией ремонта. В зависимости от места и глубины распространения повреждения могут применяться операции рихтовки, выколотки, вытяжки или выжимки, а в дополнение резка и сварка. Более того, может быть принято решение об отказе от ремонта вообще (ввиду нецелесообразности) или о замене некоторых блоков корпуса целиком. Основные критерии оценки повреждения – это распространение деформации либо только на навесные элементы, либо на элементы жесткости, либо и на несущие элементы (такие как лонжероны).

Кузовной ремонт отличается от других видов ремонта невероятным многообразием повреждений, искажений формы, взаимных смещений деталей. Кроме того, приемщику следует учитывать десятки других факторов, таких как:

  • наличие коррозии на металле;
  • состояние элементов крепежа (болтовых соединений);
  • распространение деформации на несъемные несущие элементы кузова, такие как лонжероны, днище, боковые стойки;
  • возможность и целесообразность восстановления поврежденных деталей;
  • деформации и разрывы пластмассовых деталей (облицовок);
  • уровень сложности отделочного покрытия (простая краска или со спецэффектами);
  • имели ли детали более ранние повреждения (ремонтировались ли прежде, и с каким уровнем качества);
  • сложность изгибов корпусных деталей;
  • величину вытягивания металла;
  • необходимость снятия агрегатов, деталей подвески, электропроводки, внутренней отделки, оборудования салона;

и многое другое, что может повлиять на сложность ремонтных опе- раций и сроки выполнения работы. Причем цена и сроки должны быть четко обоснованными, а не взятыми «с потолка». Другими словами, приемщик должен убедить клиента в правильности своей оценки, если потребуется, путем подробного разъяснения перечня операций, которые предстоит выполнить.

Каждое солидное предприятие имеет в своем арсенале несколько альтернативных технологий ремонта, различия между которыми кроются обычно в стадии отделочных операций. Технологии различаются ценой, временем и качеством.

Только в данном отношении приемщик может пойти на уступки клиенту в цене и времени, объясняя, однако, что клиент потеряет в качестве. Нужно отметить, что наиболее дорогостоящее оборудование и наиболее квалифицированный персонал используются как раз на конечных стадиях отделки. Таким образом, различия между самой дешевой технологией и самой дорогой могут быть довольно существенными.

Естественно, нет смысла предлагать клиенту технологию с вырезкой и заменой сильно поврежденных деталей и со 100% коррозионной защитой, если речь идет о машине 15-летнего возраста, которой, возможно, остался год пробега до утилизации. В случае применения дорого варианта стоимость ремонта превысит стоимость самого автомобиля. Выход из такой ситуации – предложить клиенту ремонт с более простыми материалами (среднего ценового сегмента) и без гарантий на длительный срок. Материалы среднего сегмента могут не обеспечить высоких результатов ремонта, а их технология может привести к увеличению срока ремонта. Все это должно быть разъяснено клиенту.

Конечно, каждое предприятие само решает, использовать ли различные технологии, или остановиться только на одной. Также предприятие решает, разъяснять ли клиенту оценку его ремонта или просто назвать стандартную цену, принятую на данном предприятии для такого вида работ.

В настоящее время качественный кузовной ремонт пользуется высоким спросом и на многих предприятиях существует очередь на ремонт. В таком случае предприятие, конечно, не будет ни упрощать технологию, рискуя снизить качество, ни снижать цену ремонта.

В любой ситуации приемщик должен, хотя бы для себя, составить мнение об автомобиле и оценить трудозатраты на его ремонт.

Для подробного описания ремонтных операций используется документ «ремонтная ведомость», содержащий перечень выполняемых действий, затрачиваемое время и оценку.

Пункты ремонтной ведомости не должны опускаться до таких подробностей, как отвинчивание болта или сушка шпатлевки инфракрасной сушилкой. Пункты должны содержать принципиальные ключевые моменты, понятные для клиента, например:

  • снятие навесных элементов в районе повреждения;
  • рихтовка крыла;
  • снятие пластмассовой облицовки бампера;
  • удаление остатков стекла и клея-герметика (при замене лобового или заднего стекла) и т.д.

Пункты должны быть согласованы с клиентом, и он, в конечном счете, должен подписать ведомость. Кроме ремонтной ведомости с клиентом может быть обсужден «акт приемки» или «акт дефектовки». Это особенно важно при приеме дорогих автомобилей. В акте могут быть отражены все неисправности и дефекты автомобиля, имеющие отношение к внешнему виду, а также дополнительные улучшения, внесенные владельцем. Такой документ застрахует владельца от случайных повреждений, которые могут быть нанесены в ходе ремонта другим участкам кузова, а предприятие от несправедливых претензий к качеству. В акте может быть также отражено, что автомобиль ремонтировался ранее и, к примеру, недостаточно квалифицированно.

В конце приемщик должен проследить, чтобы в автомобиле не осталось посторонних предметов и чтобы системы безопасности (сигнализация) были деактивированы.

Такие операции, конечно, тоже производятся по усмотрению само- го предприятия. Если на предприятии принят определенный технологический процесс, который мастера хорошо знают, а клиенту этот процесс не раскрывается, ремонтную ведомость можно не составлять, пользуясь вместо этого стандартным прейскурантом с усредненными ценами.

Оценка повреждений для ремонта после ДТП

Начать стоит с определения объема повреждений, полученных автомобилем, от этого будет зависеть степень необходимого ремонта. При незначительных повреждениях ремонт авто после ДТП будет скорее «косметического» характера. Это покраска деталей и их восстановление, а также замена навесных элементов авто: бампера, крыла, капота или фар. Если объем повреждений значительно больше, тогда потребуется восстанавливать кузовную геометрию и даже менять несущие детали всей конструкции. Возможный ремонт японских автомобилей может по стоимости мало отличаться от отечественных. Но будет дешевле, чем, например, ремонт американских автомобилей.

Прежде всего, владелец должен понять, затронуты ли в результате аварии лонжероны, рамы и несущий кузов. Лучше всего доверить такой осмотр специалисту, который определит степень сложности ремонта авто после ДТП и обозначит требуемые работы для восстановления внешнего вида и технических характеристик. Наша компания предоставляет услугу по составлению примерной сметы ремонта бесплатно, с выездом специалиста в любой район Липецка. Мы можем сделать это при планировании ремонта японских автомобилей. Это позволит владельцу авто рассчитать возможные затраты. Также наши специалисты быстро составят расчет средств, необходимых для ремонта американских автомобилей.

Вслед за определением возможной стоимости ремонтных работ следует внимательно отнестись к проведению сопутствующих ему действий, которые зависят от условий дорожного происшествия. Рассмотрим вариант с двумя участниками ДТП.

Наличие страховки по ОСАГО для ремонта после ДТП

Если вы не виноваты в произошедшем ДТП, то помните, что максимальная сумма выплаты при возмещении ущерба составляет 120 000 рублей, при условии не обращения в суд. На ремонт авто после ДТП этой суммы вполне хватит если скорость столкновения не превышала 50 км/ч. Выплачивать компенсацию будут с учетом износа автосредства, и она вряд ли покроет убытки. При отсутствии полиса ОСАГО или его истекшем сроке действия за получением выплаты нужно будет обращаться в суд. Это же придется делать при нехватке выплаченной суммы. Такое вероятно в случае ремонта американских автомобилей, в связи с высокой стоимостью их запасных частей.

Если вы виноваты, тогда затраты на ремонт авто после ДТП будете нести сами.

В том и другом случае главным будет являться правильный выбор автосервиса. Не нужно останавливаться на том, где обозначены завышенные цены. Потому что это, скорее всего, не гарантирует такого же высокого качества работ. С сожалением следует отметить, что даже на СТО дилера может быть проведено некачественное восстановление авто. Это подтверждают случаи обращения в нашу компанию клиентов этих самых дилерских СТО.

И наоборот, заниженная ремонтная стоимость скажет об использовании некачественных дешевых материалов, а также об отсутствии необходимого оборудования для проведения ремонта авто после ДТП, включая замену деталей и покраску. Оценка ремонта автомобиля после ДТП может быть вывполнена нашими грамотными экспертами с многолетним опытом работы в экспертной области.

Ремонт после ДТП при наличии КАСКО

Здесь не играет роли наличие или отсутствие вашей вины в произошедшем ДТП, потому что есть обязательные условия, выполняемые страховой компанией по полису КАСКО. При этом надо учесть следующие моменты:

1. Восстановление машин после ДТП оплачивается владельцу наличными или осуществляется в автоцентре, работающем по договору с компанией-страховщиком.

При выплате наличными сумма будет зависеть от амортизации вашего средства. Имейте в виду то, что страховщики не часто прибегают к такому варианту. Поэтому зачастую стоимость ремонтных работ занижается, в особенности при выполнении этой оценки компанией, работающей по договору со страховой компанией. В результате определения цены на ремонт авто после ДТП, если она оказывается ниже той, на которую вы рассчитывали, нужно идти с заявлением в суд и назначать дополнительную экспертизу. Только после этого следует приступать к ремонту. При этом экспертиза в суде может быть проведена только лишь на основании предъявленных бумаг.

При назначении проведения ремонтных работ в автоцентре, прописанном страховой компанией, будьте готовы к долгосрочной процедуре восстановления машины. Случалось, что ремонт авто после ДТП проводился по 1,5-2 года. Основная причина этого — нежелание выплачивать необходимую сумму со стороны страховой компании. Ею, например, будут постоянно отправляться документы для пересогласования с СТО, что неизбежно приводит к затягиванию сроков выплат.

Также причиной долговременного ремонта может стать большая занятость сотрудников СТО, которые, взяли ваше авто на ремонт, не обозначив сроки его выполнения. Или затянутая по времени доставка запчастей, потому что увеличенный срок уменьшает их стоимость, а это выгодно для СТО. Что касается контроля за выполнением ремонтных работ, то он вряд ли будет возможен, а значит, что нет уверенности в их качестве. В автосервисе нашей компании допускается присутствие автовладельца во время проведения всех работ, а также консультации со стороны мастеров СТО.

2. Ремонт авто после ДТП оценен намного выше страховой выплаты, потому что имеют место серьезные повреждения. Здесь велика вероятность признания их тотальными, которые не поддаются восстановлению. И тогда страховая компания вправе забрать ваше авто себе, а вы имеете страховую выплату с минусом амортизации автомобиля. Проведение ремонта автомобилей. Или же он останется у вас, с получением выплаты, из суммы которой вычитается амортизация и стоимость годных остатков конструкции. Оба эти случая предусматривают дальнейшие дополнительные расходы.

Если вы соглашаетесь на страховую выплату, которая заведомо ниже стоимости автомобиля, тогда вам придется изыскивать средства на покупку другого
Если вы оставляете остатки авто себе.

Порядок обращения в страховую компанию по ОСАГО после ДТП

Тогда выплаченных средств вам не хватит для его полного восстановления. Поэтому лучшим вариантом станет продажа в том виде, как есть, или на разбор.

Гарантия качества ремонта после ДТП — наш профессионализм

В качестве облегчения ситуации, требующей ремонта авто после ДТП, сотрудниками нашей компании может быть предложено содействие в выполнении следующих действий:

  • Оценка по фотографии стоимости ремонтных работ.
  • Выбор подходящего для владельца варианта развития событий: проведение ремонта, продажа или денежная выплата на покупку другого средства передвижения.
  • В случае выбора в пользу восстановления автомобиля, вам вызовут бесплатный эвакуатор и проведут оформление ремонта специалисты нашего сервиса.

Мы гарантируем вам:

  • Использование материалов очень высокого качества.
  • Применение профессионального оборудования, обеспечивающее качественный ремонтавто после ДТП.
  • Проведение идентификации и заказ необходимых деталей, включая аналоги, более дешевые по стоимости, что сохранит ваше время и средства. В дальнейшем мы ответственны за определение совместимости запчастей с деталями автомобиля, даже при заказе по каталогу фирмы-изготовителя и несовпадению VIN-номеров.
  • Возможность контроля за выполнением ремонта авто после ДТП.
  • Проведение оценки возможных работ на примере выполненного ремонта американских автомобилей, представленного в нашем портфолио, а также ремонта японских автомобилей, отремонтированных и покрашенных нашими специалистами
  • Оформление гарантии проведенных работ в сервисе на Катукова.

11.05.2018, 147 просмотров.

Добавить комментарий