Закон о капитальном ремонте

В ЖК РФ внесены поправки, направленные на создание и реализацию системы финансирования капремонта многоквартирных домов (далее домов).

Так, в составе платы за жилье и коммунальные услуги для собственников помещений в доме отдельно выделяется взнос за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.

Минимальный размер упомянутого взноса определяет региональный орган госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При этом названным собственникам предоставлено право принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный.

Уплаченные взносы на капремонт, проценты, внесенные в связи с ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности, а также начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, образуют фонд капитального ремонта.

Собственникам предоставлена возможность выбрать 1 из следующих способов формирования этого фонда: перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо региональному оператору.

Важная роль отведена общему собранию собственников. Так, на нем принимаются решения об использовании фонда капремонта, о выборе способа его формирования и лица, уполномоченного открывать спецсчет и совершать операции с денежными средствами, находящимися на таковом.

По общему правилу на основании решения общего собрания проводится капремонт общего имущества в доме.

В ЖК РФ закреплен отдельный раздел, посвященный организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме того, внесены поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, НК РФ.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г.

Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2017 года

N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2012 г., в "Российской газете" от 28 декабря 2012 г.

Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов

N 301, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7596

Законодательное Собрание Свердловской области в декабре прошлого года во втором и третьем чтении одобрило изменения в Закон Свердловской области «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» 127-ОЗ в ред. 21.12. 2015). В числе принятых поправок — введение трехлетнего «моратория» на уплату взносов на капремонт для жителей новостроек. Но попадают под действие отсрочки только те дома, которые соответствуют двум основным критериям.

Первый критерий– это многоквартирный дом, включен в Региональную Программу при ее актуализации 19 августа 2015 года.

Второй критерий– многоквартирный дом введён в эксплуатацию после утверждения -Региональной Программы капитального ремонта (утверждена Постановлением Правительства № 306 – ПП от 22 апреля 2014 года), то есть после 22 апреля 2014 года.

Только при соответствии двум критериям у жителей новостроек обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникнет с 1 сентября 2018 года, то есть через 36 месяцев после актуализации Региональной программы.

Чтобы проверить, распространяется ли на дом мораторий необходимо:

Если говорить об отдельных секциях в новостройках, то на них действие моратория не распространяется, так как они не являются самостоятельными строениями, а являются частями многоквартирных домов, и дома, к которым они относятся уже включены в программу. Поэтому обязанность по уплате взноса для собственников помещений в таких секциях возникает с момента ввода в эксплуатацию секции.

Стоит отметить, что сразу после сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию собственником помещений в нём является застройщик, он и несёт ответственность по уплате взносов на капремонт, так как согласно п.7 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение (составной частью которой является взнос на капитальный ремонт) возникает у застройщика с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Если же застройщик, как первый собственник помещения, не уплатил взнос на капремонт и продал недвижимость с долгом, то неисполненная им обязанность переходит новому собственнику в соответствии ч.3 ст.158 ЖК РФ. Вместе с тем, новый собственник помещения имеет право в регрессном порядке взыскать с застройщика сумму взноса за долговой период.

Обращаем внимание, Региональный Фонд содействия капремонту МКД в настоящий период не проводит начисления взносов на капремонт собственникам помещений в многоквартирных домах, попавших под действие «моратория».

Ниже приведен список многоквартирных домов, которые включены в Региональную программу при ее актуализации, по этим домам у Фонда уже имеются сведения об их вводе в эксплуатацию после 22.04.2014, поэтому Фонд не производит начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений этих домов.

Список МКД, по которым получены сведения об их вводе в эксплуатацию после 22.04.2014

рп Арти, ул. Геофизическая, д. 1А

г. Волчанск, ул. Парковая, д. 14

г. Екатеринбург, пер. Трамвайный, д. 2 КОРП. 3

г. Екатеринбург, ул. Щорса, д.

Иван Климов

г. Екатеринбург, ул. Космонавтов, д. 45В

г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 42А

г. Екатеринбург, ул. Рощинская, д. 29

г. Екатеринбург, ул. Фучика, д. 11

г. Екатеринбург, ул. Союзная, д. 27

г. Екатеринбург, ул. Совхозная, д. 2 (пом. 1-100)

г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, д. 103

г. Нижний Тагил, пр-т Ленинградский, д. 30Б

г. Нижний Тагил, пр-т Уральский, д. 101

г. Нижний Тагил, ул. Булата Окуджавы, д. 7

г. Нижний Тагил, ул. Ильича, д. 90

г. Нижний Тагил, ул. Парковая, д. 2/42

г. Верхняя Пышма, ул. Сапожникова, д. 5

г. Верхняя Пышма, ул. Сапожникова, д. 7

г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, д. 45А

г. Среднеуральск (п. Кирпичный), ул. Северные ворота, ЖК "Золотая горка", д. 5

г. Среднеуральск, ул. Набережная, д. 1В

г. Среднеуральск, ул. Лесная, д. 2А

г. Сухой Лог, пер. Буденного, д. 4А (2, 3, 4 блок-секция)

г. Сысерть, ул. Орджоникидзе, д. 6Б

г. Сысерть, ул. Розы Люксембург, д. 65

г. Сысерть, ул. Свободы, д. 38А

п. Большой Исток, мкр Комфорт, д. 1

Региональный оператор на сегодняшний день ведёт активную работу по сбору данных о дате ввода в эксплуатацию новостроек, на которые распространяется мораторий. Фонд уже разослалзапросы в администрации муниципалитетов об уточнении даты ввода в эксплуатацию таких домов. Выше представлен список МКД, по которым имеется информация. Для пополнения списка собственники домов, которые соответствуют критериям (т.е. которые включены в Региональную программу после актуализации (19.08.2015) и введены в эксплуатацию после 22.04.2014), также могут направить официальное письмо в Фонд, приложив к нему копию документа «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».

В ЖК РФ внесены поправки, направленные на создание и реализацию системы финансирования капремонта многоквартирных домов (далее домов).

Так, в составе платы за жилье и коммунальные услуги для собственников помещений в доме отдельно выделяется взнос за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.

Минимальный размер упомянутого взноса определяет региональный орган госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При этом названным собственникам предоставлено право принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный.

Уплаченные взносы на капремонт, проценты, внесенные в связи с ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности, а также начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, образуют фонд капитального ремонта.

Собственникам предоставлена возможность выбрать 1 из следующих способов формирования этого фонда: перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо региональному оператору.

Важная роль отведена общему собранию собственников. Так, на нем принимаются решения об использовании фонда капремонта, о выборе способа его формирования и лица, уполномоченного открывать спецсчет и совершать операции с денежными средствами, находящимися на таковом.

По общему правилу на основании решения общего собрания проводится капремонт общего имущества в доме.

В ЖК РФ закреплен отдельный раздел, посвященный организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме того, внесены поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, НК РФ.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г.

Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2017 года

N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2012 г., в "Российской газете" от 28 декабря 2012 г.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

N 301, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7596

Федеральный закон РФ 271-ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов

Жильцов многоквартирных домов могут еще на год освободить от уплаты взносов на капитальный ремонт зданий. Предполагается, что в среднем по стране они составят 6 рублей с квадратного метра.

Деньги эти должны пойти в фонды капитального ремонта. А оттуда расходоваться по назначению. Однако не все регионы могут успеть в срок принять все необходимые законы, чтобы система заработала с 1 января 2014 года.

Но если системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов не заработают, то это может вызвать недовольство жителей. Ведь в коммунальных квитанциях появится новая графа, а платежи населения пойдут в никуда. Так объясняется в законопроекте, внесенном в Государственную думу, необходимость годичной отсрочки.

Отложить переход на 2015 год предлагает Ярославская областная дума. Там уже обратились за поддержкой  к заксобранием других регионов. "Мы не против концепции закона, она абсолютно правильна, но есть опасение, что необходимые нормативные акты не будут приняты до 1 января 2014 года", — объяснил "РГ" начальник аналитического управления ярославского заксобрания Алесандр Буров.

Проблема в том, что еще не все методики утверждены на федеральном уровне, и без них регионы не могут разрабатывать свои законы. "У нас принят очень рамочный региональный закон, в нем не утверждаются нормативы взносов. Вопрос, сколько заплатит собственник, отдается на усмотрение правительства области. Такого документа пока нет", — говорит Багров.

Откладывать переход на год — недопустимая позиция, заявил "РГ" глава рабочей группы Открытого правительства по развитию ЖКХ Андрей Чибис. Подобные инициативы дискредитируют решения, принятые на федеральном уровне, из-за нерасторопности региональных властей, считает он.

"У нас огромное количество регионов, готовых к запуску системы капитального ремонта. Работать надо", —  отрезал он.

В настоящее время все необходимые документы разработаны и у регионов нет оснований для отказа от запуска системы финансирования капитального ремонта, сообщили  "РГ" в министерстве регионального развития. Если отложить ввод системы капремонта на год, это приведет к увеличению объема жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта, считают в ведомстве.

"Это все только сейчас появилось, а на 1 июля от регионов уже требовали принятия модельного закона по региональным системам капремонта", заступается председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. Без него регионам не давали финансирование на переселение из аварийного жилья. Она сообщила "РГ", что ранее сама вносила подобный законопроект.

Надо дать субъектам время, чтобы вместо актов, принятых "для галочки", сделать качественные законы, говорит она. Рассмотрение законопрокта возможно после 2 сентября, когда Госдума выйдет с каникул.

"Торопиться надо медленно, особенно когда речь идет о законотворчестве, которое касается 90 процентов россиян, заключает Хованская.  

Источник информации: Российская газета

Соблюдение закона о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2018 году

Постановление Правительства Калининградской области от 30.12.16г. № 670 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 30 июля 2016 года № 382 "

Перечень многоквартирных домов, собственники которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, подлежащих капитальному ремонту в 2017 году, и которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств областного и местных бюджетов

Постановления, регламентирующие утверждение долгосрочной программы капитального ремонта:

Постановление Правительства № 648 от 30.12.2016 "О внесении изменений в Постановление Правительства № 826 от 9.12.2014 г."

Постановление Правительства № 117 от 14.03.2016 "О внесении изменений в Постановление Правительства № 826 от 9.12.2014 г."

Постановление Правительства Калининградской области от 09.12.2014 г. № 826 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы"

Программа капитального ремонта на 2015-2044 годы (3 редакция):

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы с изменениями от 30.12.2016 г.

Постановления, регламентирующие утверждение краткосрочных планов капитального ремонта:

Постановление Правительства Калининградской области от 30.07.2016 г. № 382 "Об утверждении краткосрочного плана реализации на 2017-2019 годы региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы"

Постановление Правительства Калининградской области от 26.10.2016 № 593 "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы на 2016 год"

Краткосрочные планы капитального ремонта:

Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы

Постановление Правительства Калининградской области от 26.10.2016 № 593 "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы на 2016 год"

Порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется, как правило, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники помещений в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта РФ) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой, управляющая организация или региональный оператор (если на его счете формируется фонд капитального ремонта) представляет собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и т.д.

Собственники помещений не позднее чем через три месяца с момента получения такого предложения (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта РФ), обязаны его рассмотреть и принять на общем собрании решение о проведении ремонта.

Решением общего собрания собственников должны быть определены или утверждены:

  • перечень работ по капитальному ремонту;
  • смета расходов на капитальный ремонт;
  • сроки проведения капитального ремонта;
  • источники финансирования капитального ремонта;
  • лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

Если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Далее решение о капитальном ремонте в этом многоквартирном доме принимается в порядке, предусмотренном для домов, собственники помещений в которых формируют фонд на счете регионального оператора, как это описано выше.

Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта является акт приемки выполненных работ. Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида работ по капитальному ремонту.

Дата добавления: 2017-05-18; просмотров: 500;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *