Закон о таможенном тарифе

21 мая 1993 года N 5003-I

Содержание

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ

(в ред. Федеральных законов от 07.08.95 N 128-ФЗ, от 25.11.95 N 185-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 05.02.97 N 25-ФЗ, от 10.02.99 N 32-ФЗ, от 04.05.99 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ, от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ, от 08.12.2010 N 335-ФЗ, от 28.11.2011 N 338-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 03.12.2012 N 239-ФЗ, от 23.07.2013 N 213-ФЗ, от 02.11.2013 N 306-ФЗ)

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Комментарий (постатейный) к закону российской федерации

Цели настоящего Закона

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

Статья 2. — Утратила силу.
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз).
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств — членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств — членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

О таможенном тарифе (с изменениями на 3 августа 2018 года)

Порядок применения ставок таможенных пошлин, налогов

1. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

2. Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств-членов таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено настоящим пунктом.

Для целей исчисления налогов в случае, если будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств-членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства-члена таможенного союза, применяются ставки, установленные законодательством этого государства-члена таможенного союза.(ст 77)

9. Основа исчисления таможенных платежей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 324 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случая пересылки товаров в международных почтовых отправлениях (пункт 3 статьи 295 Таможенного кодекса) и при выставлении плательщику требования об уплате таможенных платежей.

13.2. При выставлении требования об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 350 Таможенного кодекса исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.

13.3. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.

При исчислении таможенных пошлин, налогов полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой.

. Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по адвалорным ставкам, производится по формуле:

Сп_а = Тс x П_а ,

100% где Сп_а — сумма таможенной пошлины;

Тс — таможенная стоимость товара (в руб.);

П_а — ставка таможенной пошлины, установленная в процентах к таможенной стоимости товара.

1.2. Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по специфическим ставкам, производится по формуле:

Сп_с = Вт x П_с x Ке,

где Сп_с — сумма таможенной пошлины;

Вт — количественная или физическая характеристика товара в натуральном выражении;

П_с — ставка таможенной пошлины в ЕВРО за единицу товара;

Ке — курс ЕВРО, установленный Центральным банком Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле:

Сндс = (Тс + Сп + Са) x Н ,

100%

где Сндс — сумма налога на добавленную стоимость;

Тс — таможенная стоимость ввозимого товара;

Сп — сумма ввозной таможенной пошлины;

Са — сумма акциза;

Н — ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле:

Сндс = (Тс + Сп) x Н ,

100% где Сндс — сумма налога на добавленную стоимость;

Тс — таможенная стоимость ввозимого товара;

Сп — сумма ввозной таможенной пошлины;

Н — ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

2.3. Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле:

Сндс = Тс x Н ,

100% где Сндс — сумма налога на добавленную стоимость;

Тс — таможенная стоимость ввозимого товара;

Н — ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акциза, рассчитывается по формуле:

Са = (Тс + Сп) x А_а ,

100% где Са — сумма акциза;

Тс — таможенная стоимость ввозимого товара;

Сп — сумма подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины;

А_а — ставка акциза в процентах.

10. Таможенные сборы за таможенное оформление

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:

500 рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

2 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

5,5 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

7,5 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

50 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;

100 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

250 рублей — за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу РФ), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России.

500 рублей — за таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита (в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной, в одном транспортном средстве).

500 рублей — за таможенное оформление перемещаемых (ввозимых/вывозимых) через таможенную границу РФ ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте (в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации).

500 рублей — в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании).

10 тысяч рублей — за таможенное оформление единицы воздушного, морского, речного смешанного (река-море) плавания судна, перемещаемого через таможенную границу РФ в качестве товаров:

в соответствии с таможенными режимами временного ввоза, временного вывоза и переработки (если операцией по переработке является ремонт таких судов);

при завершении действия таможенных режимов временного ввоза путем реэкспорта временно ввезенных судов, временного вывоза путем реимпорта временно вывезенных судов, переработки на таможенной территории путем вывоза продуктов переработки (судов) с таможенной территории РФ после проведенного ремонта, а также переработки вне таможенной территории путем выпуска для свободного обращения продуктов переработки (судов) на таможенной территории РФ после проведенного ремонта.

Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

1) товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами ;

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;

4) товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях,;

5) наличной валюты , ввозимой или вывозимой Центральным банком РФ, за исключением памятных монет;

6) товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5 000 рублей;

7) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;

8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты РФ;

9) акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу ТС и др.

1.Таможенный кодекс ТС;

2.Постановление от 28 декабря 2004 г.

№ 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров".



21 мая 1993 года N 5003-I

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ

(в ред. Федеральных законов от 07.08.95 N 128-ФЗ, от 25.11.95 N 185-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 05.02.97 N 25-ФЗ, от 10.02.99 N 32-ФЗ, от 04.05.99 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ, от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ, от 08.12.2010 N 335-ФЗ, от 28.11.2011 N 338-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 03.12.2012 N 239-ФЗ, от 23.07.2013 N 213-ФЗ, от 02.11.2013 N 306-ФЗ)

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

Статья 2. — Утратила силу.

Закон от 21.05.1993 № 5003-1 «Закон о таможенном тарифе»

    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз).
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств — членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств — членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

20.10.05

Закон таможенной стоимости

У таможенников изъяли

Закон о таможенном тарифе поправили, изменения коснулись того, что считать таможенной стоимостью. Главная цель правки — снизить криминогенность прохождения импортных товаров через таможню. Вчера Дума приняла соответствующие изменения уже в третьем чтении.

На первый взгляд изменения мало существенны. Действительно, практически все первоначально перечисленные способы определения таможенной стоимости (их шесть) остались на своих местах.

На самом же деле есть качественная разница между теми возможностями, которые были предоставлены таможне законом в прежней и в нынешней редакции. Именно полномочия таможни — главная тема, потому что коллизии вокруг того, что считать таможенной стоимостью, возникают именно тогда, когда таможня не согласна с базой исчисления пошлин, сборов и НДС (а это и есть таможенная стоимость), предложенной импортером. Способы определения таможенной стоимости сводятся к поиску убедительной базы выявления реальной цены импорта, инструмент — сравнение с имеющимися так называемыми конкурентными материалами. Тем не менее про прошлую редакцию вполне можно было сказать, что таможенную стоимость в ней определяла таможня. Хотя бы потому, что в законе существовал так называемый резервный способ, который можно сравнить с последним доводом короля: его таможня могла использовать, когда все остальные аргументы в споре с импортером были исчерпаны. И вот как раз этот способ был прописан так, что, по сути, для определения спорной цены товара таможенникам было достаточно предъявить устраивающий их каталог цен на аналогичную продукцию или товары-субституты. Закон гласил: "Если таможенный орган аргументированно считает, что методы определения таможенной стоимости, предложенные деларантом, не убедительны, он предлагает имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию".

Основные положения закона «О таможенном тарифе»

Понятно, что такой резервный способ оставлял таможенникам свободу для того, чтобы небескорыстно пойти навстречу импортерам при "оптимизации" расчетов с государством.

Главное отличие новой редакции положений о таможенной стоимости в том, что любимый таможенниками резервный способ выглядит совершенно иначе: теперь это подробно расписанные варианты комбинаций всех предыдущих способов. И никаких ссылок на то, что считает таможенный орган по поводу документов, предъявленных импортером, равно как и на возможность их замены "ценовой информацией" таможенников, в законе теперь нет.

Есть еще одно отличие. В прежней редакции для подтверждения своей позиции при выборе способа определения таможенной стоимости таможенники могли использовать авторитет правительства, которое могло издать соответствующее распоряжение. Теперь этого положения тоже нет. Правительство может быть вовлечено в процесс определения таможенной стоимости, лишь если речь идет о выполнении международных обязательств, в случае утраты груза в результате аварии и при доказанных случаях контрабанды. Теперь таможня и импортер должны договариваться, если же не удастся и не помогает даже комбинированный резервный способ, то остается судебное разбирательство.

Если прогнозы авторов поправок оправдаются и коррупция на таможне несколько снизится, то это имеет и оборотную сторону — внутренние цены на большинство импортных товаров могут вырасти. Можно сказать определеннее: они наверняка вырастут, именно так рынок истолкует сигнал, полученный от законодателей.

Газета 20.10.05

Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I
"О таможенном тарифе"
(с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)

Раздел II. Сезонные и особые пошлины (ст. 6-11)
Раздел III. Таможенная стоимость товара (ст. 12-17)
Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения (ст. 18-24)
Раздел V. Определение страны происхождения товара (ст. 25-33)
Раздел VI. Тарифные льготы (ст. 34-37)
Раздел VII. Заключительные положения (ст. 38)

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона и сфера его применения
1. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации — инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Основными целями таможенного тарифа являются:
рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
обеспечение условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
2. Сферой действия настоящего Закона является единая таможенная территория Российской Федерации.

Статья 2. Таможенный тариф
1. Таможенный тариф Российской Федерации — свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее — Товарная номеклатура).
2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
3. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2.

An error occurred.

Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных настоящим Законом, определяются Правительством Российской Федерации.
Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации.
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего Закона.
3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей. В отношении товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном в этом пункте.
4. В отношении товара, классифицируемого по товарной позиции 2709 по Товарной номенклатуре (нефть сырая), ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в следующем порядке.
Правительство Российской Федерации осуществляет мониторинг цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в целях определения средней цены за период мониторинга.
Периодом мониторинга цен на нефть на мировых рынках нефтяного сырья являются каждые два календарных месяца начиная с 1 ноября 2001 года.
Календарный год включает шесть периодов мониторинга.
Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются на срок два календарных месяца.
Установить, что новая ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом средней цены нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводится в действие с 1-го числа второго календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.
Решения Правительства Российской Федерации об изменении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую должны быть опубликованы в одном из официальных изданий Российской Федерации не позднее чем за 10 дней до введения их в действие.
Ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, не должны превышать размер предельной ставки пошлины, рассчитываемый следующим образом:
при сложившейся за период мониторинга средней цене нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере 0 процентов;
при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем 35 процентов от разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой данной нефти в долларах США за 1 тонну и 109,5 доллара США;
при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну — в размере, не превышающем суммы 25,53 доллара США и 40 процентов от разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой данной нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США.
5. При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных Российской Федерацией с инвесторами до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются правила исчисления и уплаты таможенных пошлин, установленные указанными соглашениями.

Статья 4. Виды ставок пошлин
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Статья 5. Термины и определения
Для целей настоящего Закона используются следующие термины и понятия:
1) таможенная территория Российской Федерации — территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела;
2) таможенная граница — граница таможенной территории Российской Федерации;
3) товар — любое движимое имущество (в том числе тепловая, электрическая и иные виды энергии), перемещаемое через таможенную границу Российской Федерации;
4) лица — предприятия, учреждения, организации и граждане, а также лица без гражданства, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации;
5) пошлина — таможенная пошлина, а также иные виды пошлин, предусмотренные настоящим Законом. При этом таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза;
6) таможенная стоимость товара — стоимость товара, определяемая в соответствии с настоящим Законом и используемая для целей:
обложения товара пошлиной;
внешнеэкономической и таможенной статистики;
применения иных мер государственного регулирования торговоэко-номических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
7) декларант — лицо, перемещающее через таможенную границу товары и (или) заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.

Ключевые изменения таможенного законодательства: ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

В настоящее время в Минфине России закончено согласование текста нового Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", который должен вступить в силу с 1 января 2018 года одновременно с новым Таможенным кодексом Евразийского Экономического Союза.

Как изменится жизнь участников ВЭД с встпулением в силу нового закона, рассказывает руководитель юридической компании «Магистраль» Чугаевой Марианны.

Институт предварительных решений получил обновление и дальнейшее развитие

  • Сокращен срок принятия предварительныъх решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и теперь они будут приниматься в течение 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом заявления. Ранее срок составлял 90 календарных дней.
  • Также срок действия принятого предварительного решения увеличен с трех до пяти лет со дня его принятия.
  • Появляется возможность получения предварительного решения о происхождении товаров, которое также будет приниматься не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию Союза из конкретной страны.
  • Также появляется возможность получения предварительного решения и по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение будет приниматься ФТС не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появление новых видов предварительных решений сделают таможенные отношения более стабильными и помогут устранить неопределенность в таких важных вопросах как таможенная стоимость и происхождение товаров.

Изменено регулирование ряда положений, касающихся уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей

  • Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, теперь можно получить в течение 20 календарных дней (сейчас для оформления отчет таможенным органом отведено 30 каледарных дней).
  • Предусмотрен запрет уступки права требования на возврат авансовых платежей, а сами авансовые платежи подлежат возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления в таможенный орган.
  • Усложнился порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. Теперь возврат таких таможенных платежей будет производится исключительно в форме их зачета в счет авансовых платежей не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания.

При этом предусмотрено, что днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания является день регистрации таможенным органом таких документов как:

— корректировка декларации на товары;

— корректировка таможенного приходного ордера;

— полная декларации на товары;

— иной документ подтверждающий факт излишней уплаты (взыскания).

  • Установлено, что на сумму излишне уплаченных таможенных платежей проценты не начисляются. При этом в отношении излишне взысканных таможенных платежей вводиться автоматический порядок уведомления плательщика о начисленных процентах на сумму излишнего взыскания: такое уведомление должно быть направлено плательщику не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей.
  • Порядок возврат денежного залога, в том числе остатка денежного залога, аналогичен порядку возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. С той лишь разницей, что такой зачет осуществляется в счет авансовых платежей не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления соответствующих обстоятельств, и без соответствующего заявления плательщика.
  • Требование об уплате таможенных платежей теперь будет называться уведомлением об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, срок исполнения которого составляет 15 рабочих дней со дня его получения плательщиком (вместо 20 рабочих дней, как это предусмотрено сейчас). Уточнения к уведомлению должны быть исполнены в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
  • Уведомление (уточнение к уведомлению) об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени направляется таможенным органом по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день, следующий за днем отправки заказного письма.
  • Внесено важное изменение, разрешающее проблему взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени с ликвидируемых организаций. Теперь при отсутствии у таких организаций денежных средств, необходимых для погашения задолженности, эта задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) организации. Надеемся, что данная норма не получит безусловного применения и таможенные органы будут учитывать правовую позицию ВАС РФ, выраженную в одном из постановлении Пленума в отношении аналогичных правовых возможностей налоговых органов по взысканию налоговой задолженности в пределах своих полномочий.
  • Введена специальная статья — особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при реорганизации юридического лица.
  • Наконец, расширены случаи, когда пеня не подлежит начислению. Пеня — это сумма денежных средств, которую плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в сроки, установленные законом. Предусмотрено, что при обеспечении обязанности по уплате таможенных платежей денежным залогом пеня не подлежит начислению по факту принятия окончательного решения.
  • Еще более разумным нововведением является запрет взыскания пени при отмене таможенных органом решения по классификации товара и принятии нового решения. В настоящее время таможенные органы автоматически начисляют пени на сумму таможенных платежей, которая была доначислена в связи с принятием нового решения по классификации. При этом период начисления пени начинается не с момента вынесения нового решения, а с момента возникнования обязанности по уплате таможенных платежей.

Порядок обжалования решений и действий таможенных органов или их должностных лиц изменен коренным образом

  • Ввводится обязательный досудебный (ведомственный) порядок обжалования. Теперь до соблюдения досудебного порядка пострадавшее лицо не сможет обратить в суд за защитой своего права.
  • Приведение в действие нового порядка выполняется поэтапно: с 1 июля 2019 года применяется в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, принятых по результатам контроля после выпуска товаров, а в отношении иных решений, действий (бездействия) таможенных органов — с 1 января 2021 года.
  • Срок рассмотрения жалобы вышестоящим таможенным органом составляет не более 25 рабочих дней после дня, следующего за днем ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 25 рабочих дней.
  • Если обжалуется решение, в результате которого лицу доначисляются таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлин, проценты или пени, то приостановить исполнение такого решения до рассмотрения жалобы по существу будет возможно только при представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде денежных средств (денег) или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.
  • При этом лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела либо уполномоченный экономический оператор, в качестве обеспечения приостановления исполнения обжалуемого решения может являться «профессиональное» обеспечение такого лица при условии, что размер подлежащих уплате таможенных платежей в связи с принятием обжалуемого решения не превышает размер такого обеспечения. Решение по заявлению такого лица о приостановлении должно быть принято таможенным органом в течение семи рабочих дней.

Обеспечение исполнения обязательств «по-новому»

  • Законодателем введена новая категория декларантов, которые освобождаются от предоставления обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. На получение такого статуса могут претендтовать лица, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в совокупной сумме не менее 10 миллиардов рублей, а совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год должна превышать размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в 10 и более раз.
  • Декларанты, которые пользуются услугами таможенного представителя, в качестве обеспечения таможенных платежей могут не представлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. Такая возможность предусмотрена при выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и (или) при назначении таможенной экспертизы, а также при соблюдении ряда условий, в т.ч. условия о том, что размер обеспечиваемой обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не должен превышать 20 процентов суммы реестрового обеспечения таможенного представителя.

Изменены правила игры для таможенного представителя

  • Солидарная ответственность таможенного представителя по уплате таможенный платежей, наконец, ограничена.

    Основные положения закона о таможенном тарифе в РФ в 2018 году

    Отыне таможенные представители освобождаются от солидарной ответственности в случаях, когда для целей деклариования товаров декларантом представлены заведомо поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, не имеющие юридической силы, и таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Евразийского Экономического Союза (данный факт установливается решением суда или таможенного органа).

  • Предусмотрена обязанность таможенного представителя публиковать на своем официальном интернет-сайте актуальную информацию о стоимости своих услуг, а также информировать ФТС об опубликовании стоимости своих услуг путем представления отчетности.
  • Единственным лицом, упомлномоченным на совершение таможенных операций от имени таможенного представителя теперь является только специалист по таможенным операциям, получивший соответствующую аккредитацию ФТС в установленном законом порядке.
  • Как уже упомниалось выше, таможенный представитель сможет использовать свое реестровое обеспечение для выпуска товаров до завершения проверки и (или) при назначении таможенной экспертизы без отвлечения денежных средств, а также использовать это обеспечение в качестве основания для приостановлении обжалуемых решений таможенных органов до рассмотрения спора по существу.

Прочее

  • Правительство РФ получает полномочия по запрету на оборот отдельных категорий товаров
  • Теперь на дороге можно встретить не только пост ДПС, но и представителей таможенных органов: таможня наделяется самостоятельным правом останавливать автомобильные транспортные средства на определенных территориях в целях проверки соблюдения таможенного законодательства путем проверки товаров и документов на них.
  • Законом вводится некоторые новые термины, в т.ч. операторы таможенных платежей, под которыми понимаются юридические лица, ответственные за поступление на счет федерального  казначейства денежных средств. Регулирование деятельности таких операторов будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *