Законопроект о концертной деятельности

В фейсбуке Бориса Гребенщикова опубликовано открытое письмо с требованием не принимать закон о регулировании концертной деятельности.

Полный текст письма:
15 декабря 2015 года Госдума приняла в первом чтении законопроект № 942424-6 («Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации»), призванный отрегулировать индустрию концертов в стране.
Согласно законопроекту, организовывать концерты в залах площадью более 400 кв. м смогут лишь те, кого приняли в отраслевую «саморегулируемую организацию» (СРО), насчитывающую не менее 50 членов. Каждый из них должен будет платить ежегодные членские взносы (в первоначальной редакции закона- 150 000 рублей). При этом каждого могут принять, а могут и не принять в СРО.

Таким образом законопроект совершенно не учитывает интересы тех, для кого организация зрелищного мероприятия является побочной деятельностью — тех, кто организует один-два концерта в год. Для них любой вступительный взнос может оказаться неподъёмным. Представьте себе небольшой город, где единственный зал — местный Дом Культуры. Билеты на концерт молодого исполнителя там стоят всего две-три сотни рублей.

Не учитываются ежегодные молодёжные и студенческие фестивали, благотворительные мероприятия.

Не учитываются интересы тех профессиональных организаторов, работающих исключительно на местном рынке. Где найти 49 партнеров для организации СРО организатору детского праздника в отдаленном районе Восточной Сибири?

Нас удивляет, что музыканты (ради защиты интересов которых, в том числе, и был задуман этот законопроект) не были приглашены принять участия в его разработке.

В чём суть «закона о концертах»?

В настоящей своей редакции закон полностью лишает артистов (и их законных представителей) права организовывать свои мероприятия, не вступая в СРО.

Все вышеперечисленное откроет руководству созданных СРО возможности для создания коррупционных схем.

Бремя по уплате взносов для вступления в СРО для проведения концерта в итоге ляжет на зрителей и на исполнителей — вырастут цены на билеты и сократятся гонорары. Это сильнейший удар по развитию культурной жизни в РФ в условиях текущего экономического кризиса.

Создается впечатление, что группа людей, состоящая из крупных игроков концертного бизнеса, лоббирующая эту законодательную инициативу, стремится поставить этот рынок под свой контроль. Экономический закон гласит, что сокращение числа игроков на рынке неизбежно ведет к повышению цен. В условиях экономического кризиса это тем более недопустимо.

Мы обеспокоены тем, что создание подобной организации, членство в которой будет являться необходимым условием для осуществления своей профессиональной деятельности, создаст удобный инструмент для давления на музыкантов и артистов, а также любых других игроков рынка, являющихся представителями среднего и малого бизнеса.

Мы не понимаем почему охраной прав зрителей должны заниматься профессиональные объединения, а не существующие законы РФ, которых почему-то оказывается вполне достаточно для защиты прав потребителей других услуг.

Нам неизвестны примеры подобного регулирования концертной деятельности где-либо еще в мире.

Мы считаем необходимым остановить принятие законопроекта № 942424-6 в том виде, в котором он существует сейчас, и доработать его с учетом требований всех тех, чьи интересы он затрагивает.

На данный момент это письмо уже подписали: Борис Гребенщиков, Найк Борзов, Вячеслав Бутусов, Александр Васильев, Сергей Воронов, Noize MC, Константин Кинчев, Илья Чёрт, Алексей Кортнев, Александр Кутиков, Илья Лагутенко, Андрей Макаревич, Земфира, Глеб Самойлов, Александр Ф. Скляр, Евгений Фёдоров, Сергей Чиграков, Владимир Шахрин, Юрий Шевчук, Светлана Сурганова, Максим Леонидов и другие. Список подписавшихся постоянно расширяется.

Нет учетной записи vKontakte? Оставь комментарий на нашем форуме >>>

Комментарии:

В фейсбуке Бориса Гребенщикова опубликовано открытое письмо с требованием не принимать закон о регулировании концертной деятельности.

Полный текст письма:
15 декабря 2015 года Госдума приняла в первом чтении законопроект № 942424-6 («Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации»), призванный отрегулировать индустрию концертов в стране.
Согласно законопроекту, организовывать концерты в залах площадью более 400 кв. м смогут лишь те, кого приняли в отраслевую «саморегулируемую организацию» (СРО), насчитывающую не менее 50 членов. Каждый из них должен будет платить ежегодные членские взносы (в первоначальной редакции закона- 150 000 рублей). При этом каждого могут принять, а могут и не принять в СРО.

Таким образом законопроект совершенно не учитывает интересы тех, для кого организация зрелищного мероприятия является побочной деятельностью — тех, кто организует один-два концерта в год. Для них любой вступительный взнос может оказаться неподъёмным. Представьте себе небольшой город, где единственный зал — местный Дом Культуры. Билеты на концерт молодого исполнителя там стоят всего две-три сотни рублей.

Не учитываются ежегодные молодёжные и студенческие фестивали, благотворительные мероприятия.

Не учитываются интересы тех профессиональных организаторов, работающих исключительно на местном рынке. Где найти 49 партнеров для организации СРО организатору детского праздника в отдаленном районе Восточной Сибири?

Нас удивляет, что музыканты (ради защиты интересов которых, в том числе, и был задуман этот законопроект) не были приглашены принять участия в его разработке. В настоящей своей редакции закон полностью лишает артистов (и их законных представителей) права организовывать свои мероприятия, не вступая в СРО.

Все вышеперечисленное откроет руководству созданных СРО возможности для создания коррупционных схем.

Бремя по уплате взносов для вступления в СРО для проведения концерта в итоге ляжет на зрителей и на исполнителей — вырастут цены на билеты и сократятся гонорары. Это сильнейший удар по развитию культурной жизни в РФ в условиях текущего экономического кризиса.

Создается впечатление, что группа людей, состоящая из крупных игроков концертного бизнеса, лоббирующая эту законодательную инициативу, стремится поставить этот рынок под свой контроль. Экономический закон гласит, что сокращение числа игроков на рынке неизбежно ведет к повышению цен. В условиях экономического кризиса это тем более недопустимо.

Мы обеспокоены тем, что создание подобной организации, членство в которой будет являться необходимым условием для осуществления своей профессиональной деятельности, создаст удобный инструмент для давления на музыкантов и артистов, а также любых других игроков рынка, являющихся представителями среднего и малого бизнеса.

Мы не понимаем почему охраной прав зрителей должны заниматься профессиональные объединения, а не существующие законы РФ, которых почему-то оказывается вполне достаточно для защиты прав потребителей других услуг.

Нам неизвестны примеры подобного регулирования концертной деятельности где-либо еще в мире.

Мы считаем необходимым остановить принятие законопроекта № 942424-6 в том виде, в котором он существует сейчас, и доработать его с учетом требований всех тех, чьи интересы он затрагивает.

На данный момент это письмо уже подписали: Борис Гребенщиков, Найк Борзов, Вячеслав Бутусов, Александр Васильев, Сергей Воронов, Noize MC, Константин Кинчев, Илья Чёрт, Алексей Кортнев, Александр Кутиков, Илья Лагутенко, Андрей Макаревич, Земфира, Глеб Самойлов, Александр Ф.

«Закон о СРО»: мост к власти или «крышевание киосков»?

Скляр, Евгений Фёдоров, Сергей Чиграков, Владимир Шахрин, Юрий Шевчук, Светлана Сурганова, Максим Леонидов и другие. Список подписавшихся постоянно расширяется.

Нет учетной записи vKontakte? Оставь комментарий на нашем форуме >>>

Комментарии:

В фейсбуке Бориса Гребенщикова опубликовано открытое письмо с требованием не принимать закон о регулировании концертной деятельности.

Полный текст письма:
15 декабря 2015 года Госдума приняла в первом чтении законопроект № 942424-6 («Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации»), призванный отрегулировать индустрию концертов в стране.
Согласно законопроекту, организовывать концерты в залах площадью более 400 кв. м смогут лишь те, кого приняли в отраслевую «саморегулируемую организацию» (СРО), насчитывающую не менее 50 членов.

Закон о концертной деятельности: Как артисты депутатов заболтали

Каждый из них должен будет платить ежегодные членские взносы (в первоначальной редакции закона- 150 000 рублей). При этом каждого могут принять, а могут и не принять в СРО.

Таким образом законопроект совершенно не учитывает интересы тех, для кого организация зрелищного мероприятия является побочной деятельностью — тех, кто организует один-два концерта в год. Для них любой вступительный взнос может оказаться неподъёмным. Представьте себе небольшой город, где единственный зал — местный Дом Культуры. Билеты на концерт молодого исполнителя там стоят всего две-три сотни рублей.

Не учитываются ежегодные молодёжные и студенческие фестивали, благотворительные мероприятия.

Не учитываются интересы тех профессиональных организаторов, работающих исключительно на местном рынке. Где найти 49 партнеров для организации СРО организатору детского праздника в отдаленном районе Восточной Сибири?

Нас удивляет, что музыканты (ради защиты интересов которых, в том числе, и был задуман этот законопроект) не были приглашены принять участия в его разработке. В настоящей своей редакции закон полностью лишает артистов (и их законных представителей) права организовывать свои мероприятия, не вступая в СРО.

Все вышеперечисленное откроет руководству созданных СРО возможности для создания коррупционных схем.

Бремя по уплате взносов для вступления в СРО для проведения концерта в итоге ляжет на зрителей и на исполнителей — вырастут цены на билеты и сократятся гонорары. Это сильнейший удар по развитию культурной жизни в РФ в условиях текущего экономического кризиса.

Создается впечатление, что группа людей, состоящая из крупных игроков концертного бизнеса, лоббирующая эту законодательную инициативу, стремится поставить этот рынок под свой контроль. Экономический закон гласит, что сокращение числа игроков на рынке неизбежно ведет к повышению цен. В условиях экономического кризиса это тем более недопустимо.

Мы обеспокоены тем, что создание подобной организации, членство в которой будет являться необходимым условием для осуществления своей профессиональной деятельности, создаст удобный инструмент для давления на музыкантов и артистов, а также любых других игроков рынка, являющихся представителями среднего и малого бизнеса.

Мы не понимаем почему охраной прав зрителей должны заниматься профессиональные объединения, а не существующие законы РФ, которых почему-то оказывается вполне достаточно для защиты прав потребителей других услуг.

Нам неизвестны примеры подобного регулирования концертной деятельности где-либо еще в мире.

Мы считаем необходимым остановить принятие законопроекта № 942424-6 в том виде, в котором он существует сейчас, и доработать его с учетом требований всех тех, чьи интересы он затрагивает.

На данный момент это письмо уже подписали: Борис Гребенщиков, Найк Борзов, Вячеслав Бутусов, Александр Васильев, Сергей Воронов, Noize MC, Константин Кинчев, Илья Чёрт, Алексей Кортнев, Александр Кутиков, Илья Лагутенко, Андрей Макаревич, Земфира, Глеб Самойлов, Александр Ф. Скляр, Евгений Фёдоров, Сергей Чиграков, Владимир Шахрин, Юрий Шевчук, Светлана Сурганова, Максим Леонидов и другие. Список подписавшихся постоянно расширяется.

Нет учетной записи vKontakte? Оставь комментарий на нашем форуме >>>

Комментарии:

Это просто песня. Депутаты хотят ограничить концертную деятельность

Изменения в порядке лицензирования концертно-зрелищной деятельности

9 декабря 2015 года за № 354 принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка осуществления концертно-зрелищной деятельности".

Постановлением утверждены:

Положение о порядке лицензирования концертно-зрелищной деятельности (далее – Положение № 1);

ставки государственной пошлины на право осуществления концертно-зрелищной деятельности;

Положение о порядке выдачи разового разрешения на концертно-зрелищное мероприятие (далее – Положение № 2).

ПОЛОЖЕНИЕ № 1

Положение определяет порядок лицензирования концертно-зрелищной деятельности в Республике Узбекистан и за ее пределами, а также критерии и квалификационные требования по установлению рейтинговых групп исполнителей.

Лицензия на право осуществления концертно-зрелищной деятельности выдается на 5 лет. По заявлению соискателя лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет, но не менее 1 года. Срок действия лицензии исчисляется со дня выдачи лицензии.

Лицензия выдается только исполнителям – физическим лицам и творческим коллективам – юридическим лицам.

Лицензия выдается по шести рейтинговым группам концертно-зрелищной деятельности:

— присвоение I, II, III, IV рейтинговых групп дает право на:

организацию сольного концерта (сольная концертная программа одного исполнителя);

участие в концертной программе с участием двух или более исполнителей
одного жанра;

участие в концертной программе с участием нескольких исполнителей разных жанровых направлений;

представление песен и видеоклипов в средствах массовой информации;

на концертное обслуживание свадебных, юбилейных и иных торжеств;

— присвоение V и VI рейтинговых групп дает право на концертное обслуживание свадебных, юбилейных и иных торжеств (концертное обслуживание в ресторанах, барах, кафе и частных домах свадебных, юбилейных и иных торжеств), включая концертное обслуживание в развлекательных организациях (клубах, дискотеках, ресторанах, барах и кафе).

Документы для получения лицензии могут представляться в территориальное отделение лицензирующего органа соискателем лично, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере 2 МРЗП.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в этом принимается в течение 21 дня со дня получения заявления соискателя и всех необходимых документов.

По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид деятельности или на его части.

Положением предусмотрено, что государственная пошлина за лицензию устанавливается в дифференцированных размерах в зависимости от присвоенной физлицам рейтинговой группы, а юрлицам – за каждого исполнителя в соответствии с его рейтинговой группой.

ПОЛОЖЕНИЕ № 2

Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" определяет порядок выдачи разового разрешения на концертно-зрелищное мероприятие.

Положением определено, что разрешение выдается на организацию концертно-зрелищных мероприятий, организуемых:

в коммерческих и рекламных целях;

в некоммерческих целях.

Разрешение выдается на право разового проведения конкретного мероприятия, указанного в заявлении, и действует только в течение определенного в нем срока.

Документы для получения разрешения представляются заявителем в уполномоченный орган или его территориальные отделения (в случае организации концертно-зрелищных мероприятий в некоммерческих целях) лично, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.

Подаются документы не менее чем за 30 дней до проведения концертно-зрелищного мероприятия, организуемого в коммерческих и рекламных целях, и не менее чем за 10 дней до некоммерческого мероприятия.

 За выдачу разрешения на организацию коммерческих и рекламных концертно-зрелищных мероприятий взимается сбор: 

— в Ташкенте – 5 МРЗП;

— в Нукусе и областных центрах – 3 МРЗП;

— в других населенных пунктах –1 МРЗП.

 Сбор не взимается за разрешение мероприятий в некоммерческих целях.

 Разрешения на организацию концертно-зрелищных мероприятий в коммерческих и рекламных целях выдаются и сборы взимаются по отдельности за каждое концертно-зрелищное мероприятие, проводимое:

— в течение нескольких дней;

— в разное время по одной и той же программе (сценарию);

— одним и тем же заявителем в разных местах в один день.

 Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения не должен превышать с даты приема заявления и всех необходимых документов от уполномоченного органа (его территориальных отделений) со всеми необходимыми документами:

— экспертной комиссией при уполномоченном органе – 12 дней;

— экспертной группой при территориальных отделениях уполномоченного органа – 7 дней.

Добавить комментарий